Новозеландские суборбитальные полёты тестируются

Новозеландские суборбитальные полёты тестируются

Некая компания из Новой Зеландии, именуемая «Dawn Aerospace», решила продолжить ранее проводимые эксперименты на суборбитальные полёты. Согласно информации от представителей этой фирмы, прошедший месяц (март 2023) стал временем проведения трёх испытаний в данном направлении. Между тем, новозеландская компания начала заниматься здесь ещё в 2021 году. Тогда суборбитальный космический самолёт «Mk-II Aurora» отправили в первый испытательный полёт на суррогатных реактивных двигателях. Теперь же сообщается о применении другой конструкции силового блока.

Новозеландская концепция на суборбитальные полёты

Согласно новозеландской концепции, планируется создать транспортное средство на взлёт и приземление точно так, как это делают классические самолёты с неподвижным крылом. Соответственно, предполагается использование обычных взлётно-посадочных полос. При этом посредством суборбитальных самолётов допустимо отправлять на орбиту спутники массой до 250 кг.

Граничная высота суборбитального полёта отмечается высотой 100 км. Тут полезная нагрузка выводится на низкую околоземную орбиту посредством одноразовой ракеты второй ступени. Конечным продуктом «Mk-III» проекта предполагается вынос на орбиту до 1 тонны научных приборов, благодаря технологии суборбитальных полётов.

Однако в реальности (испытательные пуски) новозеландский прототип смог набрать уровень высоты не более 1830 метров. При этом скорость хода составила примерно 315 км/ч. По сути, это те же самые показатели, которые были достигнуты новозеландской фирмой в 2021 году. Учитывая этот момент, представители фирмы заявили, что теперешние испытательные полёты – это тест работы ключевых систем и возможностей машины.

Теперь, когда тестирование прошло успешно, инженеры начнут постепенно наращивать показатели скорости и высоты. Результат покажут следующие испытательные пуски новозеландского самолёта проекта «Mk».

Историческое прошлое для новозеландской концепции

История наверняка помнит «легендарные» баллистические ракеты немецкого производства «Фау-2». Именно эти системы являются прямыми представителями транспортных средств на основе технологии суборбитальных полётов. Кроме «Фау-2» существовали ещё несколько проектов подобного рода, включая советский вариант «А-4». Правда, система «А-4» производства СССР тоже базировалась на той же самой немецкой технологии «Фау-2».

Сразу несколько вариантов испытывали здесь американцы, в том числе пилотируемые суборбитальные полёты (X-15A). Что примечательно, были случаи непреднамеренно совершаемых полётов в таком режиме, например, случай с космическим кораблём «Союз МС-10». В общем, новозеландцы решили подтвердить практически, что транспортные средства, оснащённые ракетными двигателями, вполне способны заменить коммерческие реактивные самолёты.


При помощи информации: DawnAeroSpace