Воздушный автомобиль китайской фирмы HT Aero

Воздушный автомобиль китайской фирмы HT Aero

Китайская компания «HT Aero», выступающая дочерним подразделением фирмы «XPeng», представила миру захватывающий дух дизайн летающего автомобиля. Однако представители конкурентных фирм Запада усмотрели в конструкции явную копию машин «Bugatti». Тем не менее, китайские конструкторы намерены запустить аппарат – воздушный автомобиль, в производство на момент 2024 года.

Китайский воздушный автомобиль 2024 года выпуска

Действительно, внешне китайский воздушный автомобиль явно напоминает электрический гиперкар «Bugatti», за исключением пары огромных автоматически складывающихся опор, сделанных в стиле «Bell-Boeing V-22 Osprey».

Творец новинки – китайская компания «Xpeng», производитель электромобилей, существует в мире около семи лет. Несмотря на относительно короткое время деятельности, фирма быстро набирает ход, о чём свидетельствуют 2 миллиарда долларов выручки 2021 года.

Компания успела поставить на рынки почти 50 000 автомобилей. При этом стабильно вкладывает существенные средства в технологии автономного движения и заряда батарей. Одним из примечательных примеров являются машины серии «P7», обладающие, куда большим запасом хода, чем пресловутая «Tesla Model 3». При этом стоимость китайской техники значительно ниже.

Воздушная мобильность китайским проектом

Вместе с наземным потенциалом фирма серьёзно относится и к городской воздушной мобильности. Об этом свидетельствует разработка «дочерней» компании «HT Aero» аппарата класса «eVTOL». Согласно индексу реальности AAM, фирма «HT Aero» является пятой в мире компанией разработчиков аппаратов «eVTOL».

В общем, на бумаге (или фалах компьютеров) уже появился самолёт «HT» пятого поколения серии «X2», пусть даже выглядящий не так впечатляюще, как на тизерной картинке. Относительно простой на вид,  коаксиальный квадрокоптер на восемь роторов, обещает перевозить двух пассажиров на скорости до 130 км/ч в течение 35 минут.

Воздушный автомобиль китайской фирмы HT Aero - проектная модель
Внешне (на тизерах) проектные модели китайских специалистов выглядят впечатляюще, но так ли впечатлительны останутся эти воздушные автомобили на момент 2024 года

Однако прототип на воздушный автомобиль, это совсем не та модель следующего поколения, о которой мечтают китайские инженеры. Реальный воздушный автомобиль будет полностью интегрированным летательным аппаратом и автомобилем. Эта техника предназначается, как для полётов на малых высотах, так и для езды по дорогам. Мечты китайцы должны реализовать в реальность ближе к 2024 году.

Воздушный летающий автомобиль класса «eVTOL», своего рода электрический зверь, получит стеклянный выпадающий купол. Среди оригинальностей также следует выделить хвостовой отсек в виде крыла чайки. В области отсека два колоссальных винта, как предполагается, обеспечивающих полёт.

Конструкция несколько напоминает спортивные автомобили будущего из той серии машин, что «Lexus» некогда разрабатывали для «Minority Report». Если любую из такой техники объединить воедино с «Bugatti Chiron», полученное в результате потомство выглядело бы аналогично китайскому проекту.

Как работает воздушный автомобиль китайского проекта?

В принципе, так же, как обычная машина, но лишь до момента подъёма в воздух. В этом случае из негабаритного хвоста одним нажатием кнопки выдвигаются опоры роторов, после чего турбины раскручиваются и отрывают автомобиль от земли. Вполне жизнеспособная силовая установка, о чем свидетельствует военный самолёт «Osprey».

Такого рода система, оснащённая двумя вращающимися в противоположных направлениях несущими винтами, способна наклоняться независимо. При этом полностью контролируется:

  • тангаж,
  • крен,
  • рыскание.

Такого типа турбины большого диаметра способны обеспечивать более эффективный вертикальный подъём, чем большинство конструкций, оснащаемых малыми роторами. Это имеет решающее значение, поскольку отсутствует крылатый крейсерский режим для снятия нагрузки с опор.

К тому же воздушный автомобиль должен нести полный вес винта «eVTOL» с автоматическим складыванием, плюс весь дополнительный вес уличного электромобиля. И в этом, конечно, проблема. Здесь приходит на память присказка: чем красивее машина, тем хуже работает. Тем дороже становятся автомобили, тем быстрее уменьшается рынок. Но выглядит воздушный автомобиль крайне модно.

Весовой потенциал на воздушный автомобиль

Если вновь обратить внимание на «Tesla Model 3», конструкция этой машины примерно на 300 кг тяжелее того же седана «Toyota Corolla». Очевидный момент, так как одни только литиевые батареи имеют значительный вес. Для наземной техники это нормально, учитывая, что здесь не нужно отрываться от земли.

Энергетические требования для воздушного автомобиля более жёсткие. Если небольших размеров пилотируемый мультикоптер «HT» летает всего 35 минут и весит около 500 кг, летать несколько часов к ряду приходится на судне более крупном. Такая воздушная машина как минимум в четыре раза больше по весу, чем обычный электромобиль.

Добавить ко всему этому:

  • трансмиссию,
  • тормозную систему,
  • системы рулевого управления и подвески,
  • подушки безопасности,
  • зоны деформации и прочее,

всё это придётся представить для сертификации автомобиля, предназначенного под использование на улице. Что же говорить о технике двойного назначения? Но китайские инженеры не унывают.

Система на два ротора несёт практически нулевое резервирование силовой установки. Стоит одному электродвигателю выйти из строя, последствия ждут неописуемые. Тем более, если воздушный автомобиль летит не на той высоте, чтобы можно было задействовать парашют.

В общем, китайских изобретателей ожидает изнурительный процесс сертификации воздушного автомобиля класса «eVTOL». Да и в целом трудно осознавать, какое лицензирование может потребоваться, чтобы летать в любом месте с практическим использованием?

Найдутся ли хотя бы полсотни покупателей на китайский воздушный автомобиль? И сколько эта техника может стоить? Наверное, ответы можно увидеть в рекламном видео выше.


При помощи информации: AeroHT