Карбюратор автомобильный установка + настройка (инструкция)

Карбюратор автомобильный установка + настройка (инструкция)

Двигатель практически любой легковой машины допустимо модернизировать, стоит лишь установить более совершенный и подходящий карбюратор автомобильный. В мире производится масса различных устройств карбюрации под автомобили. Каждый отдельно взятый аппарат такого рода, конечно же, отличается индивидуальными характеристиками. Поэтому, если подобрать максимально эффективное устройство применительно к конкретной легковой машине и внедрить таковое, имеются все шансы получить улучшенные параметры хода транспортного средства. Рассмотрим инструкцию – карбюратор автомобильный установка + настройка на примере известной марки устройства «Holley».

Как установить карбюратор двигателя автомобиля?

Существует довольно распространённое мнение, что  получить увеличение производительности и экономичности легко, если использовать «безэмиссионный» карбюратор на двигателе машины. Как известно, такой аппарат ориентирован на увеличение вредных выбросов.

Однако это явно ошибочное мнение. Требования по снижению выбросов выхлопных газов на всех автомобилях последних моделей стали своего рода стимулированием развития карбюраторов. Исследования и разработки привели к созданию карбюраторов автомобильных, обладающих топливной калибровкой «на полную мощность», аналогичную той, что прежде имели приборы карбюраторы эпохи «muscle car» (сильная машина).

При этом карбюратор автомобильный современного исполнения обеспечивает улучшение экономии топлива и снижение уровня выбросов вредных выхлопных газов. Автомобили последних моделей с «эмиссионной» карбюрацией не содержат «секретов эмиссионного контроля».

Инновационные решения попросту обеспечивают различные механизмы синхронизации, способные запускать другие устройства контроля вредных выбросов. Независимо от состояния имеющихся систем контроля выбросов, оптимальная экономия топлива, достигается, к примеру, применением карбюратора «Holley Emissions Design/Street Performance».

Карбюратор автомобильный «Holley» инструкция на установку

Перед инструкцией необходимо подчеркнуть —  карбюратор «Holley» не предназначен для установки на двигатель с автоматической трансмиссией. Использование аппарата на машинах с автоматической повышающей передачей создаёт риск серьёзного повреждения трансмиссии.

В частности, не рекомендуется внедрение на автомобилях марки «Ford», оборудованных автоматической коробкой передач.

Поскольку аппарат «Holley» удачно подходит не только для гоночных машин, но также для обычных транспортных средств, публикуемые ниже инструкции являются общими. Предполагается, что владелец машины, производящий установку автомобильного карбюратора «Holley», имеет не только базовые навыки механика, но также соответствующий опыт.

Карбюратор автомобильный установка + настройка holley
Карбюратор автомобильный марки «Holley», установка которого обещает лучший ход: 1 – место посадки шарика дроссельной заслонки; 2 – механизм включения пониженной передачи соединяется сюда; 3 – точка зацепа возвратной пружины дроссельной заслонки; 4 – точка подключения системы принудительной вентиляции картера

Конструкция карбюратора «Holley» не предполагает «прямое болтовое крепление». Поэтому для установки на моторы «внедорожных» машин зачастую требуются нестандартные соединительные элементы. Однако начнём с процедуры демонтажа устройства, бывшего в эксплуатации, чтобы выполнить установку совершенного «Holley»:

  1. Демонтировать воздухоочиститель.
  2. Отсоединить тягу дроссельной заслонки.
  3. Отсоединить возвратную пружину.
  4. Отключить вакуумный шланг (к распределителю),
  5. Отключить шланг принудительной вентиляции картера.
  6. Отсоединить топливопровод.
  7. Демонтировать карбюратор с коллектора.

После демонтажа необходимо снять старую прокладку фланца на впускном коллекторе. Посредством специального скребка зачистить остатки старой прокладки. При этом необходимо исключить попадание внутрь коллектора очищаемого прокладочного материала.

Карбюратор автомобильный установка дополнительных аксессуаров

Если в процессе модернизации появляется необходимость установить другой коллектор, важно учитывать следующие моменты:

А) Пройти метчиком каждое отверстие под болты коллектора головки цилиндров. Так удаляются посторонние отложения, обеспечивается равномерная затяжка болтов коллектора. Соответственно, снижается вероятность утечек вакуума в коллекторе по причине деформации коллектора.

B) Рекомендуется нанести на каждую сторону прокладки впускного коллектора качественный уплотнитель (герметик) на силиконовой основе. Если головки цилиндров фрезеруются для увеличения компрессии, нужно отшлифовать поверхность головки коллектора, чтобы обеспечить надлежащее совпадение портов и уплотнение.

Продолжение установки карбюратора автомобильного

Теперь устанавливается шарик дроссельной заслонки в соответствующее положение на рычаге дросселя (картинка выше). Для некоторых автомобилей (например, «Chrysler») возможно потребуется удлинитель и шпилька рычага дроссельной заслонки (картинка ниже).

Для доработки автомобиля может потребоваться другое рычажное оборудование, такое как шпилька тяги автоматической коробки передач. В таком случае, снять шпильку с оригинального карбюратора и установить в соответствующее место на рычаге дроссельной заслонки. Установить прокладку фланца карбюратора на впускной коллектор.

Карбюратор автомобильный установка + настройка под Chrysler
Установка дополнительных аксессуаров (пример с «Chrysler»): 1 – удлинение рычага дроссельной заслонки; 2 – шпилька (стержень) рычажного механизма дроссельной заслонки

Далее выполняется установка нового карбюратора на коллектор, после чего необходимо:

  • открыть дроссельную заслонку,
  • убедиться, что пластина дросселя не задевает коллектор.

В противном случае существует риск нарушения распределения между цилиндрами, ограничения потока воздуха, что в конечном итоге приведёт к снижению производительности. При необходимости отверстия коллектора рекомендуется обработать до размеров диаметра, равного диаметру дроссельной заслонки карбюратора.

На следующем этапе постепенно устанавливают прижимные гайки карбюратора и выполняют затяжку по принципу «крест-накрест». Подтяжка каждой гайки выполняется дважды. Однако чрезмерная затяжка недопустима, так как способна привести к деформации или растрескиванию корпуса, клину дроссельной заслонки.

Карбюратор автомобильный установка + настройка затяжка винтов
Последовательность затяжки винтов, когда производится установка более совершенного карбюратора: А — последовательность затяжки гайки фланца карбюратора; Б – аккуратная затяжка болтов прогрессивным образом

Теперь наступил момент, когда нужно подсоединить рычаг дроссельной заслонки и коробки передач или возвратную пружину. Далее потребуется сторонняя помощь. Установщику придётся управлять рычажным механизмом из кабины автомобиля, тогда как помощник проверит, полностью ли открывается дроссельная заслонка карбюратора.

Также следует проверить собранную рычажную связь на предмет заедания и/или клина дроссельной заслонки. Любое залипание, заедание, прочие помехи для тяги дроссельной заслонки неизбежно приведут к неконтролируемой частоте вращения вала двигателя автомобиля.

Если установка выполняется на транспортном средстве, изначально оборудованном системой впуска типа «2BBL», потребуется приобрести монтажный кронштейн троса дроссельной заслонки. Например, от двигателя, оборудованного системой впуска «4BBL» того же семейства моторов, чтобы обеспечить правильную установку и работу троса дроссельной заслонки и других рычажных механизмов.

Завершающие процедуры инсталляции + настройка

Теперь подсоединяют соответствующие вакуумные шланги, соблюдая правильность фитингов. Потребуется подключить источник вакуума. Фитинг «временной искры» не обеспечивает вакуум для опережения распределителя на холостом ходу.

Вакуум для опережения становится доступен, как только дроссельная заслонка открывается из режима холостого хода и двигатель подвергается нагрузке. Например, в режимах ускорение или крейсерский ход.

Рекомендуется контролировать источник вакуума, например, через подключенный         вакуумметр, чтобы управлять процессом, отмечая различные показания вакуума. Топливную магистраль придётся отрезать и соединить с карбюратором посредством линии с двойной подачей («Holley» P/N 34-150). Отрезать топливопровод рекомендуется труборезом, чтобы обеспечить чистый срез.

Карбюратор автомобильный установка + настройка терминалов
Точки настройки работы: 1 — бордюрный винт холостого хода; 2 — винт смеси холостого хода; 3 — нагнетательный патрубок вторичного ускорительного насоса

В любом случае, когда отрезается топливопровод, важно обеспечить чистоту — исключить попадание металлических частиц в топливный бак. Для этого нужно отсоединить топливопровод от насоса и продуть сжатым воздухом. Не рекомендуется процедура, при которой провод катушки отсоединяется, двигатель прокручивается на несколько оборотов, топливо собирается в ёмкость.

Эта процедура небезопасна, так как не исключено искрение на катушке или на распределителе, что чревато воспламенением топлива, попадающего в моторный отсек. Между топливным насосом и карбюратором следует установить качественный топливный фильтр, прежде чем запустить двигатель для проверки топливопровода и впускных патрубков на возможные утечки.

Настройка холостого хода выполняется винтами смеси холостого хода (регулировка по часовой стрелке обедняет смесь, против часовой стрелки обогащает). В качестве отправной точки логично установить винт на один (полтора) оборота от полного обеднённого положения, после чего отрегулировать оптимальный холостой ход.

Поставить воздухоочиститель. Недостаточный зазор между воздухоочистителем и рычагом дроссельной заслонки способен привести к неконтролируемой частоте вращения вала двигателя автомобиля. Поэтому логично проверить этот зазор на предмет правильной работы.

Особенности настройки карбюратора «Holley»

Упоминаемый здесь карбюратор «Holley» продуктивно работает при давлении топлива в диапазоне 0.35 — 0.49 кг/см2. Производителем рекомендуется давление 0.49 кг/см2 на холостом ходу и минимум 0.28 кг/см2 в условиях «красной черты» двигателя. Применение электрического топливного насоса обеспечивает достаточное давление топлива даже в самых тяжелых условиях эксплуатации.

Настройка уровня топлива выполняется так. На ровной поверхности при работающем двигателе снимают первичную и вторичную смотровые пробки. Ослабляют стопорный винт и поворачивают регулировочную гайку по часовой стрелке. Таким способом понижают уровень топлива. Соответственно, вращением против часовой стрелки уровень поднимают.

Карбюратор автомобильный установка + настройка через фитинги
Фитинги и настроечные точки: 1 – синхронизированный порт зажигания; 2 — коллекторный источник вакуума для воздухоочистителя (перепускной клапан воздушного насоса или регулятор коробки передач); 3 — смотровая пробка уровня топлива; 4 – настроечный винт уровня топлива; 5 – стопорный винт

Уровень топлива считается правильно отрегулированным, когда отмечается вытекание топлива из смотрового отверстия. Тогда стопорный винт затягивают и устанавливают смотровые пробки уровня топлива.

Настройка ускорительного насоса способствует получению максимальной производительности. Процедура заключается в том, чтобы обеспечить помповую подачу с той скоростью, которая требуется двигателю. Здесь влияние оказывает размер нагнетательного патрубка насоса и профиль кулачка насоса.

Карбюратор автомобильный установка + настройка (инструкция) насос
Настроечные элементы: 1 – винты топливного стакана; 2 – пружина блокировки насоса; 3 – кулачок ускорительного насоса; 4 – рычаг управления насосом; 5 – рычаг дроссельной заслонки; 6 — винт настройки пружины блокировки насоса

В любом случае, необходимо добиться того, чтобы малейшее движение рычага дроссельной заслонки приводило к перемещению рычага управления насосом. Такое состояние достигается сжатием или ослаблением пружины блокировки насоса.

Если высокие обороты холостого хода, обеспечиваемые работой воздушной заслонки, нуждаются в регулировке, рекомендуется остановить двигатель автомобиля. Закрыть воздушную заслонку открыванием регулировочного винта холостого хода. Для облегчения регулировки нужен небольшой гаечный ключ с открытым зевом.

Техническое обслуживание установленной системы

Компоненты топливной системы, функционирующие в суровых условиях, например, при высоких температурах под капотом, следует периодически проверять. Стабильный контроль позволит убедиться в отсутствии утечек топлива и целостности шлангов. Высокие температуры способствуют более быстрому старению неметаллических материалов.

Если обнаруживаются шланги, имеющие поверхностные трещины при изгибе на 180°, таковые обязательно подлежат замене. Наличие жидкого топлива требует повторной затяжки ослабленных фитингов, замены шлангов (при необходимости) и повторной затяжки фланцевых гаек компонентов топливной системы.

Затяжка винтов топливной камеры карбюратора выполняется с учётом крутящего момента 2.8 -3.3 Н/м по часовой стрелке. Периодически требуется перепроверять крутящий момент винта барабана, чтобы обеспечить правильную дозировку топлива. Недостаточный крутящий момент винта чаши часто характеризуется состоянием, аналогичным неисправному силовому клапану (чёрный дым выхлопа на холостом ходу и в крейсерском режиме).

Также следует обращать внимание на конфигурацию воздушного фильтра. Для достижения максимальной производительности рекомендуются воздухоочистители без ограничений с бумажными элементами максимально возможного диаметра и высоты.

Обязательным видится, чтобы между верхней частью вентиляционных трубок карбюратора и внутренней частью воздухоочистителя оставался зазор не менее 19 мм. Любой зазор меньше этого значения — риск неправильной дозировки топлива и неудовлетворительной работы мотора.

Что касается впрыскивания струёй через сопло, большие нагнетательные коллекторы потребуют большей струи (на 3-4 номера больше). Для туннельных коллекторов (применения с двумя четверками) могут потребоваться форсунки на пять размеров больше, чем стандартные. Если есть сомнения, рекомендуется начать с форсунки большего размера. Дешевле сжечь комплект свечей зажигания, нежели сжечь поршень.

Заключение

Только установить карбюратор автомобильный для достижения оптимальной эффективности и производительности недостаточно. Не менее важными моментами здесь являются также:

  • правильная синхронизация двигателя,
  • зазор свечей зажигания,
  • температурный диапазон,
  • исправная первичная и вторичная проводка,
  • правильная регулировка толкателей клапанов,
  • рециркуляция отработанных газов,
  • принудительная вентиляция картера.

Не существует автомобильных систем, способных работать с максимальным потенциалом без надлежащего обслуживания и регулировки всех компонентов.


При помощи информации: Holley