Воздушное такси Dufour Aerospace успешно прошло испытания

Воздушное такси Dufour Aerospace успешно прошло испытания

Несмотря на бум в области разработки так называемых «воздушных такси», многие претенденты на такой тип сервиса не имеют ничего, кроме нарисованных планов таксомоторных самолётов. Однако фирме из Швейцарии, именуемой «Dufour Aerospace», всё-таки удалось совершить первый этап испытаний техники.

Экспериментальное воздушное такси «Dufour Aerospace»

Беспроводный портативный насос для шин

Аналогично многим другим проектам воздушных такси, продукт фирмы «Dufour Aerospace» представляет систему «eVTOL» на электрический вертикальный взлёт и посадку. По сути, систему следует рассматривать как самолёт с батарейным питанием, способный взлетать и приземляться подобно вертолёту. Однако после взлёта такой аппарат переключается на более быстрый и более эффективный полёт по принципу неподвижного крыла.

Нередко подобную конструкцию рассматривают также как самолёт с откидным крылом, когда полная часть крыла вместе с двигателями и винтами перемещается от горизонтальной позиции к вертикальной позиции. Существуют также самолёты с наклонным ротором, где винты наклоняются независимо от расположения крыла. Однако конструкция «Dufour Aerospace» демонстрирует улучшенный подход, судя по экспериментальным полётам самолёта «Canadair CL-84».

Специалисты фирмы отмечают — наклон крыла не приводит к утере эффективности по причине понижения нагрузки от завихрений, создаваемых винтом, действующих на крыло. Подпорками крепления крыла удерживается воздушный поток, обеспечивая гораздо более быстрые и более эффективные переходы между режимами полёта в зависании и крейсерском режиме, по сравнению с наклонным вариантом.

Только что завершенный первый этап испытаний включал 550 отдельных испытательных полётов, в ходе которых экспериментальное воздушное такси проявило высокую степень стабильности и контроля в любых условиях, включая переходы от зависания до круиза и обратно.

Обобщённые характеристики и демонстрационное видео

Реставратор дворников автомобиля

Полностью электрический самолёт, разработанный в сотрудничестве с исследовательским институтом «ETH Zurich», выполнен с размахом крыльев на 4,5 метра. Этим конструктивным элементом определяется аэродинамическое поведение в диапазоне запланированных под перевозку пассажиров самолётов компании, известных по маркировке «aEro 3».

Никаких других спецификаций, имеющих отношение к экспериментальной конструкции или к другим конструкциям «aEro 3», в настоящее время не значится. На видеоролике от компании «Dufour Aerospace», размещённом выше по тексту, читателям новостей предлагается собственными глазами оценить первые полёты воздушного такси.


При помощи информации: DufourAero