Водородные машины обещает производить фирма BMW к началу 2022 года

Водородные машины обещает производить фирма BMW к началу 2022 года

Компания «BMW» выступает одним из немногих производителей машин, практикующих применение водородных топливных элементов. Фирма исследует технологию водородные машины  более четырёх десятилетий в тесном сотрудничестве с фирмой «Toyota». Подтверждая предыдущие заявления, производитель немецких авто  объявил на прошлой неделе о планах запустить версию «BMW X5». Интрига состоит в том, что речь идёт о версии машины, действующей на водородном топливе. Предварительно модель даже получила название —  «i Hydrogen NEXT». Производство машины намечено в 2022 году, а партнёр немцев — фирма «Toyota» обеспечит топливными элементами для серийного выпуска «X5».

Производство «BMW X5» на водородных топливных элементах

Беспроводный портативный насос для шин

Весной текущего года специалисты «BMW» отмечали относительно производства «X5», что ограничатся малой серией. Расширенное производство модели намечалось во второй половине десятилетия. Немцы представили на публику даже прототип, обозначив поверхностно, что будет под капотом.

Как сообщалось, «X5»  на водородном топливном элементе по существу представляет электромобиль «EV» с двумя водородными баками, расположенными примерно в области туннеля трансмиссии и под задним сиденьем. Трансмиссией водород направляется из резервуаров с кислородом для выработки электричества, которым приводится в действие электромотор.

И вот теперь «BMW» отказываются от данных обещаний более широкого внедрения этой технологии. По словам представителей компании, в настоящее время отсутствует необходимая инфраструктура, например, обширная европейская сеть заправочных водородных станций для водорода.

Тем не менее, «BMW Group» продолжает разработки в области технологии водородных топливных элементов. Компания использует время, необходимое под внедрение инфраструктуры и устойчивое производство водорода. Специалисты пытаются существенно снизить стоимость изготовления системы трансмиссии.

Водородные преимущества машин с топливным элементом

Реставратор дворников автомобиля

Каким видится преимущество транспорта, наделённого водородным топливным элементом, если сравнивать с версией на аккумуляторах? С одной стороны, более быстрое время заполнения, чем у электромобилей, предлагаемых в настоящее время. Каждое заполнение занимает три-четыре минуты.

Недостаток основной — отсутствие в достатке водородных топливных станций. Кстати, такая же ситуация наблюдается в США, где водородные автомобили эксплуатируются лишь на небольшой части южной Калифорнии. В Европе водородная инфраструктура обещает расшириться быстрее, но при условии, если компания «BMW» действительно сможет предложить покупателям водородные автомобили вместо электромобилей.

Однако руководство компании убеждено в том, что на будущее широкий диапазон систем силовых агрегатов станет доступным для выбора. Нет однозначного решения, которое отвечало бы всему спектру требований мобильности клиентов во всем мире. Водородная технология  в таких условиях вполне претендует занять список немецкого ассортимента силовых агрегатов с учётом долгосрочной перспективы.


При помощи информации: BMW