Установка векторной тяги на двигателях Cyclotech

Установка векторной тяги на двигателях Cyclotech

Специалисты компании, где освоено производство вертикальных двигателей «Cyclotech» инновационного плана, совместно с японской фирмой «Yamato» сформировали новую концепцию производства. Дело касается разработки и производства уникального воздушного беспилотного аппарата средней грузоподъёмности, основой которого является силовая установка векторной тяги «Cyclotech».

Беспилотник и силовая установка векторной тяги

Экстравагантно представленный внешне самолёт поднимается и перемещается в воздухе посредством шести двигательных установок серии «Voith-Schneider» производства «Cyclotech». Такие моторы развивают высокие обороты, тогда как лопасти по длине цилиндра периодически изменяют угол наклона в канале прямой тяги.

Несколько ранее компания демонстрировала взлёт и принцип управления беспилотным аппаратом. Осенью прошлого года вышло видео тестовых полётов. Между тем, Российский фонд перспективных исследований ещё раньше упоминал о такой же – или сильно похожей системе и тоже публиковал демонстрационный видеоролик.

Фактически аппаратная тяга выполняется четырьмя двигателями, однако при этом есть дополнительные моторы, расположенные под углом 90° с отклонением назад. Такое построение, как отмечается, открывает возможности напрямую производить горизонтальную боковую тягу. При этом машина остаётся на одном уровне, без каких-либо боковых отклонений.

Таким образом, воздушная машина легко переносит влияние боковых ветровых потоков, что явно отмечается в моменты посадки транспорта. Кроме того, добавлена ещё пара резервных вертикальных двигателей с тем учётом, что поломка мотора – это вполне возможный вариант.

Вариации грузового отсека и дизайн планера

Корпусная часть уникальной формы предполагает наличие грузового отсека. Здесь уже вплотную поработали японские специалисты компании «Yamato». Японцы продолжают работу над внедрением нескольких концепций грузового отсека. На данный момент используется вариант «PUPA701», коим представлена концепция малой грузовой тележки, способной выдерживать нагрузку до 30 кг.

Грузовая тележка имеет выдвижные колёса, соответственно, конструкцию допустимо ставить непосредственно в положение под загрузку между стойками. Загруженный модуль затягивается внутрь с помощью металлического стержня, после чего колёса тележки складываются, определяя тем самым готовность модуля к режиму полёта.

Масса полезной нагрузки нового беспилотника составляет 45 кг. Воздушная машина способна преодолевать расстояние до 40 км при скорости полёта около 130 км/ч. Габаритные размеры техники 2,7*2,5 метров. Несколько необычный дизайн планера в сочетании с цилиндрическими силовыми установками обеспечивает наклон вперёд с последующим переходом в режим полёта с меньшим лобовым сопротивлением.


При помощи информации: CycloTech