Новая диагностика «V2M» автомобилям прошлого и будущего

Новая диагностика «V2M» автомобилям прошлого и будущего

Мониторинг работы узлов современного автомобиля выполняется посредством специальных датчиков, установленных в составе системы движения. В принципе, работает мониторинг вполне эффективно в части диагностики механических дефектов. Однако вместе с тем остаются-таки неподконтрольными отдельные узлы, дефекты которых обнаруживать крайне сложно. И вот теперь сообщается о разработке западными «Кулибиными» уникальной системы, получившей обозначение – «V2M». Эта аббревиатура расшифровывается просто – «Vecycle To Maintenance», то есть «автомобиль к техобслуживанию».

«V2M» система раннего предупреждения о неисправности

Как указывается разработчиками технологии, система «V2M» выстроена на основе модулей электроакустических датчиков. Высокочувствительные сенсоры размещаются в области передней и задней автомобильной конструкции, тогда как блок управления остаётся установленным в центральной части.

Посредством внедрённых высокочувствительных датчиков технологичная инновационная система «V2M» непрерывно выполняет мониторинг транспортного средства — отслеживает и сохраняет в базе данных шумы работы модулей автомобиля. Полученные аналоговые сигналы преобразуются устройством в цифровые сигналы с последующей передачей на сервер, функционирующий онлайн.

Переданные на сервер данные анализируются с помощью искусственного интеллекта. Обнаружение каких-либо дефектов немедленно фиксируется, а владелец машины информируется через специальное мобильное приложение или через личный кабинет интернет сайта, по сути, представляющий приборную панель.

Допускается отправка информации непосредственно бортовой диагностической системе автомобиля, а также конкретному производителю транспортного средства или механику гаража, где обслуживается машина. Главный принцип системы «V2M» — скорейшая организация требуемого технического обслуживания, чтобы исключить в дальнейшем капитальный ремонт автомобиля.

Возможности и перспективы новой диагностики

Как утверждают изобретатели новой диагностической системы, потенциальные владельцы таковой получат возможность идентифицировать дефекты:

  • ступичных подшипников;
  • фрикционных роликов,
  • направляющих роликов,
  • коленчатых валов и т.д.

На данный момент разработка совершенствуется по направлениям идентификации шумов, которыми определяются возможные неисправности конструкции подвески.

Базовый прототип «V2M» предназначен под применение в конструкциях автомобилей, где работают двигатели внутреннего сгорания. Допустима инсталляция также на электромобили. Первый испытательный экземпляр, к примеру, уже установлен на седане производства «Tesla». Полноценную реализацию под массовое внедрение изобретатели рассчитывают получить к середине лета 2023 года. Не дожидаясь реализации, однако, разработчики уже предлагают фирме «Ferarri» включить инновацию в стандартную комплектацию машин.


При помощи информации: v2minc