Автономный общественный транспорт тестируют в Шотландии

Автономный общественный транспорт тестируют в Шотландии

Руководством британской фирмы «Fusion Processing» сделано заявление относительно начала испытаний интересного проекта — автономный общественный транспорт. По завершении испытаний планируется начать эксплуатацию беспилотных пассажирских автобусов. Первое время такого типа машины будут обслуживать пассажиров в процессе транспортировки через подвесной мост Шотландии.

Автономный общественный транспорт на старт

Инженеры фирмы «Fusion Processing», однако, работают не в одиночку. Вместе с фирмой в деле задействован ещё целый ряд компаний:

  • «Stagecoach»,
  • «Alexander Dennis Ltd»,
  • «Transport Scotland»,
  • Эдинбургский университет Нейпир,
  • Бристольская лаборатория робототехники.

Весь этот инженерно-научный бомонд задействован в рамках проекта «CAVForth», работа над которым продолжается с начала 2020 года.

Пилотным проектом предполагается изготовить и запустить в работу пять одноэтажных автономных автобусов серии «SAE Level 4 Dennis Enviro200». Беспилотные машины предполагается запустить через залив «Ферт-оф-Форт» Северного моря. Беспилотные автобусы должны освоить маршрут по мосту «Форт-Роуд» длиной 2,5 км. Главная цель — транспортировка пассажиров между «Ferrytool Park & Ride в Файфе» и Эдинбургом.

Каждая машина из пяти задействованных специально оборудована для транспортировки до 36 пассажиров без привлечения водителя. Транспортировка должна осуществляться по новому служебному маршруту (22 км) с потенциальной пропускной способностью 10 000 пассажиров за неделю.

Краска идентификатор и контрольный водитель

Беспилотные автобусы окрасят специальной краской для лёгкой идентификации как автономный общественный транспорт.  Все машины оснащены автоматизированной системой привода «Fusion Processing CAVstar». Такая система содержит необходимые устройства:

  • радар,
  • LiDAR,
  • оптические камеры с технологиями управления AI.

Тем самым обеспечивается автономия управления транспортными средствами 4 уровня сложности по сценариям дорожного движения. Теоретически такой транспорт способен легко осваивать без привлечения водителя:

  • автомагистрали,
  • главные и второстепенные трассы,
  • автобусные полосы движения,
  • развязки кольцевые,
  • перекрёстки,
  • сигналы светофора.

В этом интересном деле также задействован автобусный оператор «Stagecoach», опытных водителей которого привлекут для мониторинга бортовых систем. По сути, речи о полной автономии не идёт, учитывая, что в салоне каждого автобуса оставят водителя от сервиса «Stagecoach» для обеспечения безопасности. На случай неординарных ситуаций опытный водитель перехватит управление машиной через второй комплект системы, наделённый приоритетом перед беспилотной схемой.


При помощи информации: FusionProc