Тормозная система автомобиля + главный цилиндр

Тормозная система автомобиля + главный цилиндр

Среди целого ряда функций транспортного средства функция торможения играет особенно важную роль. Этот функционал помогает водителю автомобиля, да и пассажирам тоже, исключить многие аварии, тем самым обеспечивая безопасность ТС в целом. Соответственно, жизненно важным видится момент, когда тормозная система автомобиля функционирует как часть общей схемы транспортного средства. Конечно же, этот функционал различается в зависимости от модели машины и технических характеристик.

Тормозная система автомобиля – конструкция общего вида

Главный тормозной цилиндр вполне реально назвать сердцем автомобильной системы управления тормозами. Как действует этот механизм? Усилие, прилагаемое к педали тормоза, изначально передаётся на главный цилиндр, являющийся составной частью устройства тормоза автомобиля в целом.

Тормозная система автомобиля + главный цилиндр + схема устройства
Схема полного функционала системы: 1 – педаль управления; 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – вакуумный усилитель; 4 – специальный шланг; 5 – суппорт; 6 – колодка; 7 – башмак; 8 – колёсный цилиндр

На следующем этапе упомянутый компонент схемы выступает своего рода преобразователем мощности, полученной от силы давления на педаль тормоза. Таким образом, сформированная мощность определяет уровень давления жидкости, которая транспортируется по системным шлангам по направлению к суппортам. Созданным давлением колодки тормозов прижимаются к дискам колёс машины, что приводит в конечном итоге к прекращению движения автомобиля.

Отдельные компоненты главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр имеет в достаточной степени сложную схему исполнения. Конструкция этого элемента системы управления тормозами автомобиля имеет несколько деталей. Рассмотрим назначение каждой отдельно взятой детали конструкции, которые для лучшего представления показаны на картинке ниже.

Крышка резервуара предполагает очень плотную инсталляцию. Поэтому даже в случае значительного изменения температуры предотвращается попадание воды или пыли внутрь конструкции. Фильтром рабочей жидкости отфильтровываются мелкие загрязнения с целью сохранения рабочей жидкости в чистом виде на весь период работы.

Для изготовления чашек используются специально обработанные материалы, устойчивые к трансформациям по причине изменений температуры или на случай реакции с тормозной жидкостью. Форма и степень твёрдости чашек обеспечивают высокую герметичность. Эти детали ровно и плотно ложатся на внутреннюю поверхность и двигаются плавно, что способствует малой степени износа в течение длительного времени.

Тормозная система автомобиля + главный цилиндр + конструкция устройства
Конструкция главного тормозного цилиндра: 1 – крышка; 2 – фильтр рабочей жидкости; 3 – резервуар; 4 – чашки; 5 – поршни; 6 – поплавок; 7 – корпусная часть; 8 – вторичный поршень; 9 – первичный поршень; 10 – стопорное кольцо

Поршни главного цилиндра схемы тормозов перемещаются с целью создания необходимого давления. Эти детали системы тормоза автомобиля работают при высоких нагрузках, с учётом производства моментального торможения и поддерживают постоянный ход. Поверхность поршней тонко обработана с целью предотвращения коррозии химически активной жидкостью, что обеспечивает высокую износостойкость этих деталей системы.

Благодаря использованию специального поплавка, измеряется уровень тормозной жидкости и формируется сигнал, отправляемый на схему индикатора уровня рабочего химического раствора. Этот функционал контролирует низкий уровень, в частности.

Корпус главного тормозного цилиндра, как правило, выполнен из материала, устойчивого к влиянию коррозии. Внутренняя поверхность корпусной части обработана с высокой точностью, что способствует плавному ходу поршня. Высокая степень герметичности корпуса сохраняется в течение длительного времени эксплуатации устройства.

Проблемы некачественных главных тормозных цилиндров

Какие особенно распространённые технические проблемы могут проявляться в моменты эксплуатации системы тормозов автомобиля? Ниже отмечаются наиболее часто встречающиеся на практике неисправности:

  1. Разгерметизация по причине неправильной формы чашек и поршней. Такой дефект способен вызвать утечку тормозной жидкости, что естественным образом сопровождается понижением эффективности системы торможения.
  2. Некоторые виды материалов корпусной части или компонентов могут не соответствовать химическому составу рабочей жидкости в плане возможных возникновений реакций. Ненадлежащая обработка внутренней поверхности корпуса цилиндра может вызвать эффект коррозии, чем сократить срок службы устройства.
  3. Дефекты, связанные с качеством обработки, такие, как появление царапин на корпусе цилиндра или на поршнях. Всё это приводит к снижению эффективности уплотнения и сроку службы системы.

Рекомендации по диагностике главного тормозного цилиндра

Рекомендуется периодически проверять полный ряд компонентов, входящих в механическую схему тормозной системы:

  • педаль тормоза,
  • вакуумный усилитель,
  • системные шланги,
  • суппорты дисковых тормозов,
  • цилиндры колёс,
  • колодки.

Периодичность диагностики обычно указывается в сопроводительном паспорте на транспортное средство. Однако вполне допустимо пользоваться собственным графиком проверок. Если дело касается замены главного тормозного цилиндра, устанавливать рекомендуется исключительно модель, полностью идентичную демонтированной.


При помощи информации: Nissan