Выхлопную систему своими руками на мотоцикл

Выхлопную систему своими руками на мотоцикл

Нередко практика изготовления мотоциклов на заказ сопровождается сборочным моментом, когда стандартная выхлопная система не подходит под создаваемую конструкцию. Соответственно, логичным решением здесь видится изготовление нестандартной выхлопной системы. Конечно, этот процесс требует дополнительной работы и специальных навыков. Но если знать, как сделать выхлопную систему своими руками, к примеру, на мотоцикл, — такие знания принесут значительный выигрыш.

Нестандартная выхлопная система на мотоцикл

Прежде чем рассмотреть процесс, как сделать выхлопную систему своими руками на мотоцикл, кратко оценим возможный дизайн системы. Следует иметь в виду, некоторые более тонкие аспекты работы выхлопной системы выходят за рамки публикации. Поэтому ещё до начала разработки дизайна и сборки, рекомендуется изучить теорию и концепцию дизайна выхлопных систем под различные условия.

Важно помнить — каждая выхлопная система уникальна и не может иметь один размер для всех мотоциклов. Кроме того, изменение стандартной конструкции выхлопной системы мотоцикла обычно сопровождается влиянием на работу форсунки, что требует знаний относительно синхронизации двигателя.

Критерии под разработку дизайна выхлопной системы

Существует ряд критериев, которые следует учитывать, решая задачу — как сделать выхлопную систему своими руками на мотоцикл. В частности, основными критериями считаются следующие:

  • отвод тепла,
  • зазоры,
  • сложность,
  • инструмент.

Очевидный момент — работающий двигатель мотоцикла выделяет тепло. Это тепло передаётся рядом расположенным объектам, например, части ноги мотоциклиста или стекловолоконному обтекателю. Также необходимо учитывать теплопередачу назад по ходу воздушного потока, что может быть опасно, если, к примеру, под поток попадает тормозная магистраль.

Как сделать выхлопную систему своими руками - один из примеров
Примеров нестандартного изготовления конструкции отвода продуктов сгорания двигателя мотоциклов масса. Здесь один из многих, представляющий довольно оригинальную картину

Выхлопная система, изготавливаемая своими руками, должна иметь достаточный зазор по расширению для перемещения. Степень расширения, как правило, зависит от характеристик двигателя (чем больше мощность, тем больше тепла), а также от материала под изготовление. Необходимо учитывать расширение коллекторной части трубы примерно на 20%.

Что касается сложности конструкции, здесь к месту знакомая пословица «чем проще – тем лучше», которая также применима к выхлопным системам мотоциклов. Сложные, постоянно меняющиеся трубы и «узкие» радиусы углов отрицательно влияют на производительность. Такие вариации конструкции следует по возможности избегать.

Конечно же, решая задачу – как сделать выхлопную систему своими руками на мотоцикл, нельзя забывать и про инструментарий. Естественно, на компьютеризированный трубогибочный станок рассчитывать не следует, но этим вовсе не ограничивается создание эффективной и привлекательной выхлопной системы. Однако в любом случае потребуются базовые инструменты:

  1. Ножовка по металлу с набором полотен.
  2. Напильники (плоские и круглые).
  3. Сварочный аппарат типа MIG или TIG.
  4. Тиски механические.
  5. Пневматическое оборудование.

Этого набора вполне достаточно для изготовления спроектированной конструкции трубы под вывод продуктов сгорания.

Выстраивание изделия в соответствии с проектом

Перед выстраиванием будущего продукта должны быть уже известны параметры — диаметр и длина системы выхлопа. Тогда можно приступать к созданию базовой компоновки. Первоначально рекомендуется использовать гибкую трубу, подобную той, что используется на обычном пылесосе, для предварительной выкладки предполагаемой формы трубы. Затем можно переходить к раскладке реальной системы выхлопа, используя алюминиевую сварную арматуру.

Простым и недорогим методом компоновки выхлопа газов мотоцикла считается использование алюминиевой сварной арматуры (диаметр 3 мм). Также применяются несколько шайб увеличения с подходящим внешним диаметром для разработанной конструкции выхлопа. По сути, необходимо делать так, чтобы сварная арматура проходила от выхлопного отверстия к отверстию глушителя.

Алюминиевая арматура позволит создать форму, обеспечивающую оптимальные изгибы (сводя изгибы к минимуму для эффективности потока газа). В свою очередь шайбы увеличения будут способствовать обеспечению достаточного зазора.

Однако перед формованием алюминиевой арматуры, следует рассчитать и отметить оптимальную длину, пока ещё арматура прямолинейна. Алюминиевую арматуру следует закрепить на головке блока цилиндров (на фланце коллектора). Затем выполняется формование в соответствии с намеченным контуром по направлению к глушителю.

Делаем выхлопную систему своими руками

Следующий этап задачи — как сделать выхлопную систему своими руками на мотоцикл, это отрезка частей нержавеющих труб, подходящих по размеру к алюминиевой арматуре. Каждый новый кусок отрезанной трубы продвигается по ходу алюминиевой арматуры к выхлопному фланцу и закрепляется на своём месте.

Как сделать выхлопную систему своими руками - трубные компоненты
Такими, примерно, выглядят трубные компоненты из нержавеющей стали, пригодные под выхлопную систему своими руками на мотоцикл. На рынке можно приобрести отдельные детали подходящей формы и размеров

Временную сборку прихватывают сваркой в трёх точках, равномерно расположенных по окружности трубы.

Внимание! Перед выполнением сварочных работ нужно отключить все электрические компоненты и по возможности демонтировать тормозные шланги с оплеткой из нержавеющей стали, а также аккумулятор.

Необходимо аккуратно разрезать нержавеющие трубы, особенно в местах сгибов. Выполненные разрезы должны быть перпендикулярны средней линии трубы. Простой способ обеспечить перпендикулярность разреза — надеть на трубку плотно прилегающее резиновое кольцо. Затем по кольцу делается отметка маркером.

После того, как все трубные куски под сборку отрезаны, каждый необходимо очистить от металлических заусенцев. Если оставить на трубах заусенцы (на внутренней стороне), образуется грубое сварное соединение, препятствующее нормальному прохождению газов.

Сварка компонентов устройства выхлопа своими руками

После временного скрепления всех компонентов конструкции, собранная заготовка снимается для производства полных сварных швов. В идеале устройство под выхлоп газов мотоцикла рекомендуется сваривать по технологии TIG с участием профессионально подготовленного сварщика.

Конечно же, внешний вид сварного шва видится важным критерием сборки. Но не менее важным моментом здесь считается необходимость минимизировать деформации от прогрева сварочным электродом. Смысл создания уникального изделия полностью теряется, когда обнаруживается, что идеально подогнанная на прихватках конструкция не подходит после окончательной сварки.


При помощи информации: Coneeng