Подушка безопасности мотоциклиста технология видео

Подушка безопасности мотоциклиста технология видео

Технология, по которой сделана подушка безопасности мотоциклиста, совершенствуется уже достаточно длительное время. Этот период отмечен начальной точкой, когда специалисты фирмы «Honda» впервые представили такого рода изделие. Современный продукт мотоциклетной экипировки отличается улучшенным поглощением энергии в плане защиты тела гонщика и более комфортной по сравнению с предыдущими версиями.

Искусственный интеллект и подушка безопасности мотоциклиста

Пришло время отказаться от идеи применения вытяжного троса парашюта в качестве защиты от непредвиденных аварий. Теперь более актуальными видятся комплекты датчиков высокой точности, а также искусственный интеллект, как продуктивные элементы защиты. Именно этот набор способен определить, когда будет разбит мотоцикл, чтобы вовремя обезопасить владельца такой техники.

Так, к примеру, французская компания «In & Motion» успешно осваивает технологию подушек безопасности мотоциклиста, дополненных искусственным интеллектом. Французы обеспечивают оригинальным продуктом целый ряд производителей защитного снаряжения для мотоциклов:

  • «Held»,
  • «Klim»,
  • «Ixon»,
  • «Furygan»,
  • «RST».

Американский бренд «Klim» выпускает жилет, дополняемый французской подушкой безопасности. Этот продукт получил название «Klim AI-1». Простой формы, хорошо сделанный вентилируемый жилет, надевается под куртку мотоциклиста, после чего готов обеспечить высокую степень защиты.

Подушка безопасности мотоциклиста - элементы конструкции
Подушка безопасности мотоциклиста и основные компоненты системы: 1 — воздушная подушка; 2 — защитная часть спины: 3 — газовый баллон; 4 — полипропиленовая оболочка; 5 — электронный модуль «In & Box»

Предмет одежды, фактически подушка безопасности мотоциклиста, сделан под активный отдых. Изделие имеет прослойку из мягкого пенопласта, в области спины установлен твёрдый пластик в качестве защитной оболочки. Как и прочие вещи ассортимента, что делает «Klim», мотоциклетный жилет относится к изделиям премиум-класса. Теперь ещё дополняется подушкой безопасности мотоциклиста.

Так называемая бортовая аппаратура производства «In & Motion» прочно закрепляется на задней части жилета. Рядом устанавливается баллон, наполненный аргоном под высоким давлением. Газ в баллоне обеспечивает быстрое наполнение каналов, проходящих через спину, плечи, вниз по туловищу, когда системой обнаруживается статус аварии.

Заполнивший каналы газ не только сводит на нет удары в области груди, живота, спины. За счёт наполнения газом плечевых зон, стабилизируется шея мотоциклиста, соответственно, защищаются шейные позвонки от ударных повреждений.

Как взводится «Klim AI-1» — подушка безопасности мотоциклиста?

Система снабжена одной большой кнопкой, которую необходимо активировать (нажать) дважды, чтобы включить устройство в дежурный режим и также дважды активировать на случай отключения.

Конструкция питается от батареи, заряда которой хватает не менее чем на 25 часов. Теоретически одной зарядки должно хватать на трёхдневную дорогу или даже на пару недель пути. В любом случае индикатор заряда батареи даст знать, когда нужен заряд.

Процесс заряда достаточно прост. Мотоциклисту достаточно отсоединить блок подушки безопасности мотоциклиста с последующим подключением к порту «micro-USB». Следует добавить: через тот же порт «micro-USB» имеется возможность обновить алгоритмы программы «In & Motion».

Момент езды на мотоцикле электронная система жилета с подушкой безопасности мотоциклиста отслеживает и записывает каждое движение не менее 1000 раз за секунду. Используются:

  • акселерометры,
  • гироскопы,
  • датчики GPS.

Все данные полностью шифруются после сохранения на устройстве. Плюс функция анонимной передачи используется, когда система передаёт сведения для «In & Motion» для улучшения алгоритмов. Так что, практически исключается сторонний доступ с целью узнать, насколько была превышена скорость в момент аварии.

Учитывая значительное время, потраченное на разработку, а также опыт эксплуатации более чем на 50 000 устройств, специалисты «In & Motion» заявляют о высшей степени совершенства алгоритмов. Поэтому любой обмен данными легко управляется владельцем мотоцикла, которому доступно включить или отключить систему в любое время.

Как срабатывает подушка безопасности мотоциклиста?

Главенствующую роль в деле функционирования системы играет искусственный интеллект. На вооружении фирмы «In & Motion» имеется масса различных приёмов, которые специалисты используют для подушек безопасности мотоциклиста. Например:

  • лыжные спуски,
  • верховая езда,
  • несколько различных мотоциклетных режимов.

Конечно же, технологии подушек безопасности несколько различаются на случай использования различных режимов, включая мотоциклы, но в целом подход типичный. На первом этапе необходимы необработанные данные в достаточном количестве.

Не имеет значения деятельность, необходимо только решение на тот счёт, какого рода ожидается падение, и в каком именно случае нужна защита с помощью подушки безопасности. То есть выполняется сбор данных на определённую группу:

  • спортсмены,
  • обычные гонщики,
  • гонщики Дакара,
  • мотоциклисты шоссе.

На втором этапе, когда данные накапливаются до момента пользы, специалисты программного обеспечения выстраивают алгоритмы данных инцидентов, при которых должна сработать подушка безопасности мотоциклиста.

Это процесс, по сути, представляет обучение алгоритмов искусственного интеллекта. Как только алгоритмы научатся определять ситуацию автоматически, процессом загружаются немаркированные необработанные данные для полного обнаружения известных инцидентов.

Далее, если алгоритм правильно срабатывает при 100% известных инцидентов, начинается сокращение числа ложноположительных срабатываний. Речь идёт о срабатывании подушки безопасности мотоциклиста без необходимости.

Например, на гоночной трассе при превышении определённой скорости, ложное срабатывание несёт серьёзные последствия. Соответственно, в режиме трека система жилета с подушкой безопасности мотоциклиста учитывает этот момент, и не допускает чрезмерной реакции на высоких скоростях.

Аналогично и при езде на мотоцикле по грязной просёлочной дороге, где допустимо больше падений ввиду специфики хода, чем на шоссе. Однако все эти падения менее опасны, чем на асфальте, учитывая низкие скорости и наличие относительно мягкого грунта. Соответственно, в таких условиях срабатывать подушка безопасности мотоциклиста попросту не должна. Так вот учится система искусственного интеллекта.

Режимы работы устройства и замена баллона

Для текущей разработки подушки безопасности мотоциклиста переключение между режимами предусматривается вручную. Мотоциклисту потребуется мобильный телефон и установленное приложение «MyIn & Box». Приложением выбирается режим «приключений», если есть необходимость грязевого трафика.

Подушка безопасности мотоциклиста и приложение смартфона
Вот так выглядит фирменное приложение «MyIn & Box», которым оснащается подушка безопасности мотоциклиста последней версии от фирмы «In & Motion»

Автоматический режим пока что остаётся предметом работы специалистов фирмы. На данный момент разработчикам не удалось создать алгоритм обнаружения типа поверхности. Соответственно, нет смысла запускать функцию автоматической защиты.

В ручном режиме система работает достаточно чётко, обнаруживает опасные ситуации за время менее 20 миллисекунд. Ещё 20 миллисекунд выделены на принятие решения. Наконец, если система подушка безопасности мотоциклиста фиксирует опасность, тут же разряжается баллон с аргоном, надувая защитные каналы жилета за 30 миллисекунд.

На случай срабатывания устройства, пользователь получает от фирмы баллон с аргоном, за что нужно заплатить 90 евро. Установку баллона мотоциклист проводит самостоятельно. Между тем, компания рекомендует отправлять защитный жилет на тестирование после трёх случаев срабатывания, независимо от ситуаций.

Перспективы и  стоимость защитного устройства

На текущий момент французская компания сосредоточилась только на разработке и производстве защиты туловища. Между тем есть другие фирмы, которые работают над технологией защитных брюк с подушками безопасности мотоциклиста. Цель очевидна — предотвращение травм ног.

Технология оценивается разработчиками недёшево. Если непосредственно защитный жилет «Klim» стоит $400, кроме жилета придётся получить услугу фирмы «In & Box». Есть два варианта:

  1. Оплата аренды $120 за один год,
  2. Покупка напрямую за $400 долларов.

Первый вариант даёт мотоциклисту обновление системы каждые 3 года. Также предусматривается регулярное обновление прошивки по мере обновления моделей AI. Добавление режима трека или приключенческого режима потребует дополнительно оплаты $25 на год за каждый режим.


При помощи информации: Inemotion