Истребитель F-36 Kingsnake напечатают на 3D принтере

Истребитель F-36 Kingsnake напечатают на 3D принтере

Область американских ВВС наполнена до предела неутихающими слухами относительно кончины истребителя F-16 Viper как такового. Похоже, рассматривается возможность поставки в войска новой силы — истребитель F-36 Kingsnake на замену «гадюке» (прямой перевод — Viper). Между тем, предполагаемой новинки реактивного самолёта пока что не существует в принципе. Однако новые технологии цифровой инженерии вполне способны создать и внедрить новую технику до 2030 года.

Что сделают американцы вместо истребителя F-16 Viper?

Если опираться на публикации известного иностранного журнала «Hush-Kit», там разного рода эксперты рьяно оценивают на страницах возможный вариант потенциальной замены. Многие останавливаются на версии лёгкий истребитель F-36 Kingsnake. Что же, замена обычной «гадюки» на «королевскую змею» — вполне логичный подход, что понятно даже простому обывателю.

Владельцы журнала «Hush-Kit», однако, решили подстраховаться и связались с теми, кто в своё время воплощал в реальность боевые самолёты американских ВВС:

  • «F-35»,
  • «Joint Strike Fighter»,
  • «Eurofighter Typhoon».

По результатам общения иллюстраторы «Teasel Studio» использовали озвученные идеи и создали своего рода концептуальную рисованную версию F-36. При этом когда специалисты журнала рисовали будущий F-36, использовались спецификации на лёгкий и недорогой истребитель. Конструкция машины не подчеркивает фактор скрытности, исключает тем самым причастность к машинам пятого поколения.

Истребители американских ВВС и пенсионный возраст

Средний «возраст» более чем семи сотен единиц истребителей F-16C американских ВВС составляет 28,7 года. Соответственно, период разработки нового самолёта не может составлять более десяти лет, в принципе. Напротив, требуется ускорить процесс проектирования, получить характеристики самолёта в течение одного года и применить простые методы строительства.

Например, по мнению специалистов, логичным видится использование передовых технологий 3D-печати. То есть для того, чтобы новый истребитель F-36 быстрее сошёл с конвейера, машину попросту следует напечатать на принтере. Повторное же использование существующих технологий 3D-печати обещает ускорить процесс.

Истребитель F-36 Kingsnake напечатают на 3D принтере - вид сверху
Вот таким, примерно, должен представляться вид сверху напечатанной конструкции лётчикам, занимающих кабины самолётов других армий — китайской или российской (к слову)

Например, можно напечатать для нового истребителя F-36 Kingsnake турбовентиляторный двигатель типа «F119», где применяется форсажное дожигание «F-22 Raptor». Такой движок, между прочим, даёт максимальную скорость лёта — 2 Маха. Таким же методом можно оснастить новый самолёт F-36 Kingsnake усовершенствованной РЛС и электронным сканированием серии «AN / APG-83».

Кстати заметить — последняя версия F-16 Viper оснащается именно таковой системой РЛС, плюс имеет инфракрасную сенсорную схему оптико-электронного наведения «Legion». Аналогично F-16 Viper, которому на смену пророчат F-36 Kingsnake, последний тоже останется многоцелевым истребителем, способным выполнять полёты класса «воздух-воздух» / «воздух-земля».

Реактивный самолёт новой версии F-36 Kingsnake будет способен нести ракеты и управляемые бомбы внутри оружейных отсеков. Вместе с тем, оставаясь конструкцией заметной для ПВО, размещение боеприпаса предполагается как на крыльях, так и на внешних узлах подвески. Конечно же, новый истребитель F-36 Kingsnake останется боевой машиной, способной наносить удары по наземным войскам противника.

Истребитель F-36 Kingsnake и концептуальный автомобиль

Основными принципами появления на свет истребителя F-36 Kingsnake являются:

  • скорость разработки,
  • доступность,
  • возможность внедрения новых технологий в будущем.

Простым сопоставлением это можно выразить так, согласно пониманию американцев. Если самолёт F-35 фактически следует рассматривать как «Ferrari», тогда F-22 явно претендует на «Bugatti Chiron». Но весь вопрос сегодня в том, что ВВС США требуется именно «Nissan 300ZX». Отсюда логичный вопрос – способны ли построить ВВС США «крутую» машину?

Пока что представители армии решили повременить с ответом до 2023 года. Правда, представители ВВС недавно заявили, что спроектировали и построили секретный истребитель шестого поколения всего за один год. Так почему бы не построить такой истребитель F-36 Kingsnake за то же время?

И под завершение немного о змеях. Наименование F-36 Kingsnake переводится дословно «королевская змея». Речь идёт о североамериканской змее, продолжительность жизни которой составляет не менее 30 лет. Это явный намёк на долгий срок службы будущего самолёта. Королевскими змей называют исходя из привычки пожирания других змей. Таким образом, наименование удачно подходит бойцу, приходящему на замену «Гадюке».


При помощи информации: HushKit