Z-МАШИНЫ

Газовый двигатель Cummins и ось Hyliion тянут груз за 56 тонн

Канадские дальнобойщики уже на протяжении 5 лет осваивают интересную в техническом плане модель тягача – «Freightliner Cascadia», первый экземпляр которой появился в 2015 году. На текущий момент тягач решили оснастить 12-литровым двигателем «Cummins», действующим на природном газе совместно с модифицированной электрической осью производства «Hyliion». Такая комбинация, по словам одного из владельцев автопарков, должна помочь успешно преодолевать ограничения по весу. Именно весовые ограничения до недавних пор ограничивали внедрение в конструкции грузовых тягачей двигателя «Cummins ISX 12G», работающего на природном газе.

Испытания «Cummins ISX 12G» в сочетании с осью «Hyliion»

Сразу после установки первого мотора, грузовик был подвергнут испытанию на тягу под нагрузкой более 56 тонн (груз кукурузы?). Испытания подтвердили уверенность исследователей на тот счёт, что комбинированный силовой блок удачно подойдет для больших грузовиков, способных тянуть тяжелые грузы, которым требуется двигатель с низким выбросом ПГ (парниковых газов).

Теперь планируется организовать двухдневную демонстрацию, в которой примут участие несколько известных канадских автопарков, в том числе:

и ряд других. После успешного теста компания производитель планирует начать сдавать в аренду грузовики подобного типа, оснащённые комбинированной силовой установкой. Тогда уже канадские автопарки смогут в полной мере проверить машины и возможности двигателя в самых разных условиях эксплуатации.

Систему, разработанную компанией «Hyliion», допускается устанавливать непосредственно на заводе производства грузовиков или в процессе модернизации на заводе в Остине (штат Техас). В последнем случае потребуются дополнительные проводные и электронные работы.

По сообщениям канадской прессы, первая партия гибридной силовой установки (природного газа и электричества) доставлена одной из продуктовых компаний Нью-Йорка. При этом американцы уже сделали повторный заказ на поставку большего количества экземпляров.

Двигатель «Cummins ISX 12G» развивает мощность всего 400 л.с., но благодаря помощи, которая обеспечивается электронной осью производства «Hyliion», становятся доступны более тяжёлые нагрузки. Однако до настоящего момента производитель «Cummins» отказывался планировать увеличение гарантийного покрытия для веса брутто, превышающего 35 тонн. Сейчас ведутся переговоры по этому вопросу.

Газ + электричество и альтернатива для дальнобойных машин

Владельцы грузовых парков с оптимизмом наблюдают за событием, отмечая, что комбинация газ + электричество видится хорошей альтернативой для дальнобойных грузовиков. До этого многие полагались на уже снятые с производства 15-литровые двигатели «Westport LNG».

При положительном решении вопроса экономия топлива составит 10-20% по сравнению с дизельным топливом. Природный газ дешевле, что помогает компенсировать более высокие эксплуатационные расходы. Существует также растущая сеть станций снабжения возобновляемым природным газом, которые могут помочь автомобильным паркам значительно снизить выбросы парниковых газов.


При помощи информации: TruckNews

Exit mobile version