Немецкий BMW iNext решили сделать самоходным автомобилем

Немецкий BMW iNext решили сделать самоходным автомобилем

Уже следующий автомобильный год обещает отметиться событием поступления на рынок машин «BMW iNext», оснащённых системами автономного управления. Будущее вождения машин автономно, между тем, выглядит далеко неоднозначно. Обывателю сложно представить орды роботизированной техники на улицах без руля или педалей. Но многие компании в лице «Waymo», «Cruise», «Uber», стремятся избавиться от водителя-человека. Пытаются организовать коммерчески жизнеспособные парки робо-такси.

Взгляд производителя автомобилей «BMW» на задачу роботизации

Производители машин, в том числе «BMW», придерживаются эволюционного подхода, когда роботизированное управление постепенно внедряется в работу. В результате созданы частично системы:

  • «Tesla Autopilot»,
  • «Cadillac Super Cruise»,

которые работают на педали и рулевое управление, но при этом требуют от человека постоянного внимания и готовности в любой момент получить контроль над машиной.

И вот, следующий год обещает выделиться событием, когда фирма «BMW» предложит потенциальным покупателям забыть о дороге. Как утверждают немецкие разработчики, робот обеспечит более надёжное сцепление с рулевым колесом. Компания уже изложила общие шаги плана «Уровень 3», соответствующего стандартам SAE.

Речь идёт относительно точки перехода от «функции поддержки водителя» (уровни 0, 1, 2) к «функции автоматического вождения» (уровни 3, 4, 5). Такой переход означает факт приобретения автомобилем функции самоходного транспортного средства.

Разработанная инженерами «BMW» система автономного вождения пока что не получила подходящего маркетингового названия . Однако уже дебютирует на «iNext», — абсолютно новом, полностью электрическом серийном автомобиле, смоделированном по концепции «iNext» 2018 года.

Ограничения автономного управления BMW iNext и сигналы водителю

Сообщается, что вождение роботом будет осуществляться только на шоссе с ограниченным доступом и в хорошую погоду. Автомобиль, к примеру, может сменить полосу движения для проезда других транспортных средств. Водителю не придётся следить за дорогой, но пристёгиваться и не спать водитель обязан.

Такой уровень самостоятельного вождения видится относительно условным. Если неординарная ситуация выбивает автомобиль из зоны комфорта движения, например:

  • внезапная смена погоды,
  • повреждение датчика,
  • завершение шоссейного покрытия,

автоматика «попросит» человека вернуться к управлению транспортным средством. На примере «iNext» будет использоваться лазерный сканер (лидар) для наблюдения за окружающей обстановкой. Предполагается использовать меняющуюся подсветку рулевого колеса, звуковые сигналы и вибрацию сиденья, чтобы таким способом сообщать водителю о необходимости взять управление.


При помощи информации: BMW