Фирма Airbus устремилась в будущее разработав самолёт на водороде

Фирма Airbus устремилась в будущее разработав самолёт на водороде

Проведённые исследования на тему климатических катаклизмов показали: транспортная авиация занимает примерно 3,5% от деятельности людей в целом. Несмотря на, казалось бы, малый процент, работа авиации вносит весомый вклад в проблему изменения климата. Вот почему инженеры «Airbus» устремились к реализации новой идеи.

Три проекта для авиационной сферы будущего

Новая идея «Airbus» — более чистое будущее для индустрии транспортных авиаперевозок. По мнению учёных, необходимо использовать водород в конструкциях самолётов завтрашнего дня, чем обещается нулевой уровень выбросов.

Научной средой представлены три проекта, которые получили обобщённое наименование —  «ZEROe». Если намеченные планы по обезуглероживанию авиационной промышленности удастся реализовать, вывести в эксплуатацию первый самолёт, работающий на водородном топливе, обещают уже к 2035 году.

Это будет революционный момент для транспортной мировой авиации, по словам разработчиков проекта. Компания «Airbus» готова сыграть ведущую роль в самом важном переходе, который когда-либо отмечала отрасль транспортной авиации. Концепции, которые представлены сегодня, открывают перед миром новые представления о полётах будущего на лайнерах с нулевым загрязнением атмосферы.

Применение водорода — как синтетическое топливо и основной источник энергии под деятельность транспортной авиации — потенциально обещает значительно снизить негативное влияние транспортной авиации на климат.

На данном этапе проектирования, однако, детальных наработок достаточно мало. Правда, есть концепция, основанная на конструкции турбовентиляторного двигателя. Эта концепция обеспечит дальность действия самолётов до 3700 км с учётом транспорта 120 — 200 пассажиров.

Газотурбинные двигатели, действующие на реактивном топливе, предполагается модифицировать для работы на жидком водороде. При этом хранение водорода допустимо в ёмкостях, расположенных за областью заднего гермошпангоута.

Модификация двигателей от «Airbus»

На очереди под испытания сейчас имеется 100-местный самолёт, где взамен турбовентиляторного двигателя применят турбовинтовые моторы. Здесь также расчёт делается на модифицированные газотурбинные двигатели, но транспорт нацелен на преодоление параметра дальности до 2000 км.

Ещё одна концепция «Airbus» более впечатляющая, но пока что лишь визуально. Самолёт, рассчитанный на перевозку до 200 пассажиров, имеет «смешанное крыло». Конструкция позволяет использовать различные варианты размещения топлива и компоновки салона. Лайнер оснащается турбореактивным двигателем в задней части, которым обеспечивается дальность до 3500 км.


При помощи информации: AirbusCOM