Технология AirYacht гибридом дирижабля и яхты

Технология AirYacht гибридом дирижабля и яхты

Технология AirYacht (Воздушная яхта) представляет сочетание дирижабля и яхты или роскошного самолёта/водного судна. Разработка принадлежит специалистам швейцарской компании «AirYacht» с поддержкой французского дизайнера яхт, создавшего внешний вид и компоновку. Одним словом, конструкция состоит из двух частей: дирижабля с гелиевым наполнением и обтекаемой морской лодки, прикреплённой к днищу воздушного судна.

Технология AirYacht — воздушная яхта

Если рассматривать режим полёта для рассматриваемого сооружения, здесь яхта служит гондолой дирижабля, куда вмещается экипаж и до 12 персон пассажиров. Между тем на случай морского круиза корабль вполне допустимо отсоединить от конструкции дирижабля. Делается эта операция просто.

Посредством имеющегося набора тросов осуществляется спуск водного корабля с последующим освобождением судна от тросов, как только достигнута поверхность воды. Соответственно, процесс приобретает обратный вариант, если потребуется подтянуть лодку обратно к основанию дирижабля.

Достаточно сложно представлять поведение летательного аппарата, по сути, достаточно близко парящего в воздухе от поверхности воды. Согласно видениям инженеров, предполагается использовать систему управления «воздушной плавучестью». Тем самым предотвращается внезапный взлёт в воздух по мере освобождения нижней части дирижабля.

Правда, на данный момент времени нет информации относительно сохранения позиции воздушным судном в момент резкого взлёта по мере освобождения от явно тяжёлого груза. Но есть информация о других факторах:

  1. Крейсерская скорость.
  2. Самодостаточность до одной недели.

Основные технические характеристики сборки

Что касается основных технических характеристик, конструкция дирижабля рассчитана на длину 200 метров. Предполагается использование гибридной топливно-электрической системы привода, которой достигается движение системы со скоростью до 50 узлов (93 км/ч).

В свою очередь, морская яхта на три палубы будет иметь размеры:

  • длина 52 метра,
  • ширина 13 метров,
  • высота 11 метров.

На корабле рассчитано размещение от пяти до шести кают. Наряду с дюжиной пассажиров и трёх членов лётного экипажа, возможен также приём так называемого «экипажа гостеприимства», насчитывающего до 12 человек. Некоторые из других запланированных функций системы включают:

  • носовые и кормовые солнечные палубы;
  • джакузи,
  • сауну и бассейн;
  • вертолётную площадку;
  • гараж транспортных средств (автомобилей, катеров, гидроциклов).

Технология AirYacht разрабатывается, начиная с 2017 года. Согласно планам, первая полноценная система выйдет в мир ближе к 2026 году. С этого момента стартует производство 1-4 машин подобного типа ежегодно.


При помощи информации: AirYacht