Технология AirYacht (Воздушная яхта) представляет сочетание дирижабля и яхты или роскошного самолёта/водного судна. Разработка принадлежит специалистам швейцарской компании «AirYacht» с поддержкой французского дизайнера яхт, создавшего внешний вид и компоновку. Одним словом, конструкция состоит из двух частей: дирижабля с гелиевым наполнением и обтекаемой морской лодки, прикреплённой к днищу воздушного судна.
Технология AirYacht — воздушная яхта
Если рассматривать режим полёта для рассматриваемого сооружения, здесь яхта служит гондолой дирижабля, куда вмещается экипаж и до 12 персон пассажиров. Между тем на случай морского круиза корабль вполне допустимо отсоединить от конструкции дирижабля. Делается эта операция просто.
Посредством имеющегося набора тросов осуществляется спуск водного корабля с последующим освобождением судна от тросов, как только достигнута поверхность воды. Соответственно, процесс приобретает обратный вариант, если потребуется подтянуть лодку обратно к основанию дирижабля.
Достаточно сложно представлять поведение летательного аппарата, по сути, достаточно близко парящего в воздухе от поверхности воды. Согласно видениям инженеров, предполагается использовать систему управления «воздушной плавучестью». Тем самым предотвращается внезапный взлёт в воздух по мере освобождения нижней части дирижабля.
Правда, на данный момент времени нет информации относительно сохранения позиции воздушным судном в момент резкого взлёта по мере освобождения от явно тяжёлого груза. Но есть информация о других факторах:
- Крейсерская скорость.
- Самодостаточность до одной недели.
Основные технические характеристики сборки
Что касается основных технических характеристик, конструкция дирижабля рассчитана на длину 200 метров. Предполагается использование гибридной топливно-электрической системы привода, которой достигается движение системы со скоростью до 50 узлов (93 км/ч).
В свою очередь, морская яхта на три палубы будет иметь размеры:
- длина 52 метра,
- ширина 13 метров,
- высота 11 метров.
На корабле рассчитано размещение от пяти до шести кают. Наряду с дюжиной пассажиров и трёх членов лётного экипажа, возможен также приём так называемого «экипажа гостеприимства», насчитывающего до 12 человек. Некоторые из других запланированных функций системы включают:
- носовые и кормовые солнечные палубы;
- джакузи,
- сауну и бассейн;
- вертолётную площадку;
- гараж транспортных средств (автомобилей, катеров, гидроциклов).
Технология AirYacht разрабатывается, начиная с 2017 года. Согласно планам, первая полноценная система выйдет в мир ближе к 2026 году. С этого момента стартует производство 1-4 машин подобного типа ежегодно.
При помощи информации: AirYacht