Спортивная концепция Vision EQXX тест дальнего хода

Спортивная концепция Vision EQXX тест дальнего хода

Фирмой «Mercedes-Benz» спортивная концепция «Vision EQXX» прошла цикл презентации вначале года. Тогда на презентации немцы обещали дальность хода 1000 км без перезаряда аккумулятора в нормальных условиях вождения автомобиля. И вот теперь создатели спортивной машины решили подтвердить собственное утверждение в реальности, устроив путешествие по Европе.

Спортивная концепция «Mercedes-Benz» подтверждает дальний ход

Разработка эффективной электрической трансмиссии упомянутого концептуального автомобиля проходила под присмотром специалистов «F1», представляющих «Mercedes AMG High Performance Powertrains». Как заявлено, этот модуль выдаёт пиковую мощность на уровне 180 кВт.

Согласно имеющимся сообщениям, 100-киловаттный аккумуляторный блок даёт практически такую же энергетическую составляющую, что даёт серийный автомобиль компании «EQS». Правда, немецкий вариант на 30 % легче (495 кг), плюс габаритные размеры модуля составляют 200*126*11 см.

Итак, на старте от Центра исследований и разработок «Mercedes», испытатели опечатали розетку зарядного терминала, после чего пригласили независимого наблюдателя органа по сертификации, который подтвердил наличие печати и занял одно пассажирское место внутри автомобиля.

В таких условиях начались испытания автомобиля «Vision EQXX» в реальных условиях, причём с применением высокоскоростного вождения (140 км/ч). На такой скорости машина прошла практически весь путь до Швейцарии. Здесь свою роль успешно сыграл коэффициент аэродинамического сопротивления.

Инженеры подчёркивают: наиболее низкий коэффициент аэродинамического сопротивления концепта (0,17) достигается благодаря элементам:

  • обтекаемой форме кузова,
  • компактной передней части,
  • специально разработанным шинам «Bridgestone»,
  • активному заднему диффузору.

Последний в списке элемент автоматически раскрывается на скорости движения выше 60 км/ч.

Другие этапы подтверждения дальнего хода

Следующим этапом путешествия концепта стали швейцарские Альпы, после преодоления которых машина направилась в сторону Северной Италии. На этом участке пути в условиях спуска успешно использовался фактор рекуперации энергии с возвратом в банки основного аккумулятора.

Дальнейшее путешествие проходило в южной части Европу, где дождевые тучи редкость, а солнце светит большую часть суток. Соответственно, здесь начали работать 177 фотогальванических панелей, подключенных к отдельной 12-вольтовой батарее. По сути, эта батарея используется для питания вспомогательных систем, но частично снимает нагрузку основного аккумулятора. Эта помощь помогает преодолеть дополнительно 25 км пути, подтверждая заявленный показатель дальности.

В общем, автомобиль без проблем достиг границы Милана, после чего направился на запад. Здесь конечная точка путешествия, которая отметила, что весь путь занял по времени около 12 часов. Автомобиль преодолел путь в 1008 км без распечатки зарядного терминала, что удостоверил наблюдатель органа сертификации.


При помощи информации: Mercedes-Benz