Самосвалы-роботы на вторичных АКБ электромобилей

Самосвалы-роботы на вторичных АКБ электромобилей

Представительство компании «Nissan» объявило о начале цикла производства машин первого поколения — электромобиль Leaf  в цехах завода «Oppama» ещё в 2010 году. С тех пор используемые аккумуляторные блоки машин явно устарели. Соответственно, японцы, будучи экономичными в таких делах, решили подарить батареям вторую жизнь, в частности, внедрить аккумуляторы в самосвалы-роботы.

Электромобиль Leaf и вторая жизнь аккумулятора 

Случайно попавший на завод человек непременно встретит самосвалы-роботы, оригинальные автоматизированные тачанки, следующие в границах производственных цехов заданным маршрутом. Чётко организованное движение осуществляется благодаря магнитным направляющим.

Такого рода «самосвалы» доставляют компоненты рабочим, исключая затраты времени на поиски нужных комплектующих. К тому же рабочий класс полностью сосредоточен на основной задаче. В общей сложности на заводе «Oppama» работает более 700 такого рода автоматических управляемых транспортных средств. А в целом, если брать все заводы компании в мире, функционируют более 4000 самосвалов-роботов.

Между тем, самосвалы-роботы, участвующие в модификации аккумуляторов, тоже действуют от аккумуляторных батарей. Изначально питание машин обеспечивалось свинцово-кислотными аккумуляторами, которые требовалось менять ежегодно. Специалисты «Nissan» решили изменить подход и около восьми лет назад инженерам удалось разработать новую схему с применением аккумуляторного блока ёмкостью 24 кВт/ч.

Этот самый блок инженеры создали на основе аккумуляторных модулей электромобиля Leaf первого поколения. Проще говоря, японцы переупаковали старые батареи под использование в составе самосвалов-роботов. Таким образом, перепрофилированные модули, не способные эффективно приводить в действие электромобиль, оказались способными двигать самосвалы-роботы. Инженеры надеются, что модернизированные аккумуляторные модули прослужат не менее семи-восьми лет в составе новой техники.

Самосвалы-роботы и передача родственного потенциала

Между тем следует отметить, японская компания «Nissan» — не единственное автомобильное производство, где стремятся изыскивать актуальное применение вторичным аккумуляторным батареям. Другие известные фирмы-производители машин:

  • «Renault»,
  • «Volvo»,
  • «BMW» и другие,

также изучают способы повторного использования аккумуляторов электромобилей. Для японского варианта уникальным и своего рода оригинальным является тот момент, что использованные старые аккумуляторы электромобилей применили для питания ботов. Самосвалы-роботы, при этом, помогают организовать с малыми производственными потерями производство новых электромобилей. В этом есть что-то символичное, когда налицо передача родственного потенциала.


При помощи информации: NissanNews