Самолёт Atea как летающее такси от Ascendance

Самолёт Atea как летающее такси от Ascendance

Французской компанией «Ascendance» представлен миру самолёт Atea из серии летающих такси. Многие конструкции «eVTOL» используются крылья, но нет ни одного, похожего на французский проект. Фюзеляж, передний винт и Т-образное хвостовое оперение машины при этом имеют вполне закономерный вид, без намёков на фантастику. Новый самолёт-такси явно спроектирован таким образом, чтобы выполнять свободно взлёт и посадку, как с обычной полосы, так и вертикально с малой площадки.

Воздушный таксомотор — самолёт Atea из Франции

Если предпочтительными условиями взлёта и посадки является вертолётный вариант, самолёт Atea поднимается вертикально на трёх пяти-лопастных винтах среднего размера. В конструкции применяются по одному винту на каждом крыле и ещё один, проходящий прямо через переднюю часть фюзеляжа.

Интересно, но в конструкции, похоже, нет центральной ступицы. Вместо этого пустота, а винты приводятся в движение по внешней окружности каждого устройства. Французский самолёт Atea выглядит довольно изящно. Отмечается аккуратная установка винтов в ниши крыльев.

В передней части воздушного таксомотора установлен так называемый штатный воздушный винт для эффективного горизонтального полёта. Конечно, эффективность далеко не та, как можно было бы получить на полностью поворотном роторе, например, как у самолёта «Joby Aviation».

Однако поворотные роторы конструктивно сложны, а статические роторы, подобные установленным на самолёте Atea, выглядят простыми. Простота, естественно, обходится дёшево конечному пользователю. Учитывая же гибридное исполнение в плане питания техники, эффективность видится менее важным фактором.

Гибридная система снизит вредные выбросы

Подробная информация относительно трансмиссии временно недоступна. Предположительно, в системе будет использоваться батарея малого или среднего размера, способная удовлетворить высокие требования к мощности и энергии при работе вертикального взлёта и посадки. Также предусмотрен эффективный бензиновый генератор увеличения запаса хода.

Специалисты компании «Ascendance» заявляют — эта гибридная система снижает вредные выбросы на 50% — 80% по сравнению с вертолётом. На данном этапе компания не сообщает относительно запаса хода техники, но инженерами отмечается, что на ископаемом топливе силовая часть выдаёт примерно в 50 раз больше энергии, чем литиевые батареи.

Таким образом, даже учитывая не полностью электрическое исполнение, налицо позитивный шаг, благодаря которому обеспечивается значительное снижение выбросов углерода на следующие 10 лет. Французские воздушным такси с вертикальным взлётом и посадкой следующего поколения обещают надлежащие показатели дальности полёта между городами с быстрой дозаправкой / подзарядкой.


При помощи информации: Ascendance