Самолёт повышенной вместимости класса eVTOL

Самолёт повышенной вместимости класса eVTOL

Немецкой компанией «Lilium» объявлено начало разработки очередной версии воздушного такси класса «eVTOL». Созданный в конечном итоге самолёт планируется начать эксплуатировать в 2024 году. Похоже, речь идёт о версии на самолёт повышенной вместимости, которую немцы разрабатывают в так называемом «скрытом режиме», начиная с 2018 года.

Самолёт повышенной вместимости компании «Lilium»

Разработка получила сертификат «CRI-A01» от «EASA» в 2020 году. Между тем, этот момент вовсе не означает, что немецкий продукт прошел сертификацию и готов к работе в небе в качестве транспорта коммерческой направленности. Сертификат «CRI» — официальный документ, как правило, предопределяющий основную сертификацию с целью выделения:

  • технических,
  • административных,
  • интерпретационных проблем,

сопровождающих новые разработки воздушных машин и типов сертификаций.

Самолёт повышенной вместимости компании «Lilium» рассчитан под крейсерскую скорость 280 км/ч с подъёмом на высоту 3000 метров. Дальность хода немецкого воздушного такси заявлена цифрой 250 километров. Это достаточно высокий показатель для воздушной техники подобного класса, где основным источником энергии выступает аккумуляторная батарея.

Вместе с показателем дальности хода привлекательным является показатель пассажирской вместимости (семь мест пассажиров). При такой вместимости самолёт повышенной вместимости компании «Lilium» видится крупнейшим пассажирским воздушным такси класса «eVTOL».

Налицо намёк на бизнес-модель, которую впору рассматривать в качестве своего рода микроавтобуса, чем пассажирского аэротакси. Если учитывать ограниченную инфраструктуру, доступную для нового типа летательных аппаратов, немецкая разработка выглядит кране привлекательной.

Канальные или «струйные» электродвигатели

Самолёт повышенной вместимости компании Lilium уникален применением небольших по размерам канальных или «струйных» электродвигателей. Две дюжины таких конструкций установлены внутри четырёх наклонных блоков вдоль крыльев. Дизайнерское решение по скату манты и отсутствию больших винтов, привело к тому, что самолёт повышенной вместимости компании «Lilium» больше напоминает транспорт будущего.

Однако одно дело визуальное воображение, и совсем другое, когда приходит момент запускать винты в работу. Здесь требуются значительные усилия, чтобы поднять воздушную машину. Тем не менее, конструкция вполне справляется с поставленной задачей, судя по листингам предварительных испытаний прототипа.

В общем, заявленный диапазон дальности хода немецкими конструкторами почти на 10 км превышает установленный рекорд для судов подобного класса. К тому же конструкторы обращают внимание на тихоходность машины. Но всё это, включая уровень комфорта, можно будет оценить не ранее 2024 года.


При помощи информации: Lilium