Самолёты оснастят новой системой фильтрации для защиты от COVID-19

Самолёты оснастят новой системой фильтрации для защиты от COVID-19

Дизайнерская фирма «Teague» (Сиэтл), преследуя цели обеспечения мер предосторожности даже в самых экстремальных случаях, планирует модернизировать существующие высокоэффективные фильтры частиц (HEPA) на борту большинства самолётов. В частности, инженеры фирмы решили перенаправить воздух вниз под высоким давлением, чтобы исключить распространение на соседних пассажиров. При этом самолёты обеспечат индивидуальный поток даже пассажирам, занимающим среднее кресло среди трёх в одном ряду.

Самолёты и социальная дистанция внутри салона

Сейчас авиакомпании активно пытаются решить невыполнимую задачу – исполнение требований социальной дистанции в салонах самолётов. Воздушный поток вентилирования салона самолёта действительно играет важную роль в плане возможного распространения COVID-19 внутри пассажирского салона самолёта.

Как правило, HEPA фильтры используются в системах рециркуляции воздуха, то есть происходит смешивание салонного и наружного воздуха. Такого рода фильтрующие компоненты обычно находятся вдоль потолков и стен самолета. Эти системы переключаются под забор воздуха из фюзеляжа от 15 до 30 раз в час или один раз каждые 2-4 минуты.

Международная ассоциация воздушного транспорта отмечает в составленных информационных документах — фильтры HEPA эффективно захватывают более 99% процентов микробов, находящихся в воздухе салона самолёта. Однако предложенный новый дизайн фирмы «Teague» делает еще один шаг вперёд, создавая невидимый блок изоляции микробов за счёт «воздушных лопастей».

Компания называет разработанный инструмент «AirShield», который функционирует аналогично тепловым или охлаждающим воздушным завесам.  Воздушные завесы предназначены блокировать проход холодного или теплого воздуха внутрь помещений, но концепция «AirShield» создаёт барьер индивидуального устройства. Такой подход создаёт де-факто защиту от распространения вирусов в момент кашля, чиха и т.п., направляя поток воздуха вниз и из точки салона к фильтрационным установкам HEPA.

Таким образом, теперь помимо охлаждения или обогрева пассажиров, самолёты смогут предложить дополнительную защиту от распространения вирусов даже в границах между соседними пассажирскими креслами. Чтобы внедрить эту концепцию в транспорт авиации, инженерам «Teague» пришлось долго экспериментировать с формой и положением воздушных форсунок.

В конечном итоге, разработав «решётку» для сопел и создав с помощью 3D-печати, удалось переоборудовать аппаратуру с размещением поверх существующих газовых баллонов.

Эффективность «AirShield» подтверждена трёхмерным симулятором

Типичный однопалубный лайнер также имеет зону под полом для окружающего воздуха. Учитывая, что система «AirShield» направляет лопастями воздух вниз (вместе с любого типа твёрдыми частицами), система фильтрации HEPA способна переносить выбрасываемый воздух через пол с последующим вытеснением за борт самолёта. В ходе параллельного вычислительного анализа гидродинамики специалисты «Teague» обнаружили, что концепция эффективно переправляет дыхательные выбросы в зону пола.

Трёхмерным моделированием установлено — система «AirShield» воздушного транспорта имеет постоянную скорость потока — 0,0015 м3/сек, со скоростью 1,5 м/сек. Выброс при дыхании изо рта пассажира представлен скоростью 15 м/сек. В этих условиях выбросы при дыхании эффективно переправляются вниз.


При помощи информации: PopularMechanics