Пятиместный вертолёт-самолёт с характеристиками лайнера

Пятиместный вертолёт-самолёт с характеристиками лайнера

Очередной американский вариант техники класса «eVTOL» появился на торговых площадках США. При этом производитель – фирма «Aura Aerospace», решил составить этим проектом конкуренцию существующим дальнобойным лайнерам. Решением стала воздушная машина, представляющая пятиместный вертолёт-самолёт, которая обещает улететь дальше классического авиалайнера. Однако в отличие от классических лайнеров, новоявленный конкурент обеспечивает вертикальный взлёт и посадку. То есть, по сути, способен взлететь с одной крыши здания и сесть на другой крыше здания.

Пятиместный вертолёт-самолёт конструкция

Функции вертикального взлёта и посадки здесь осуществляются посредством коаксиальной системы на  восемь роторов, на которых посажены, соответственно, восемь винтов. Применяются двухлопастные винты диаметром 178 см, причём установленные таким образом, что несколько отдалены от фронтальной части и задней части большого основного крыла.

Такая система позволяет влетать и снижаться вертикально, подобно вертолёту, но когда аппарат уже находится в воздухе, крыло раскладывается на ширину 23 метра. Одновременно в работу включаются два турбовентиляторных реактивных двигателя, коими обеспечивается движение по горизонтали вперёд.

Режим крейсерского полёта предусматривает полную поддержку судна крылом. Соответственно, ход пропеллеров замедляется или же полностью останавливается. С целью снижения сопротивления, эти компоненты выстраиваются в линию и закрываются специальными выдвижными элеронами.

При условии убранных винтов американский вертолёт-самолёт способен набрать крейсерскую скорость до 820 км/ч. Этот показатель, конечно немного не достаёт показателей большинства современных авиалайнеров. Конструкторы объясняют это недостаточной высотой (3000 метров), где сопротивление воздуха больше, чем на высоте полёта лайнеров (9 000 метров).

Какую дальность хода обещает вертолёт-самолёт?

Исходя из рекламных буклетов американской фирмы, при полных баках авиационного топлива (подчёркивается, что «зелёного») вертолёт-самолёт способен преодолеть 18 000 км. По времени этот путь занимает примерно 22 часа без посадки. Классический авиалайнер «Airbus A380» способен преодолеть максимум 15 000 км с пассажирами на борту.

Так что вполне реальным видится взлёт, к примеру, с крыши здания Нью-Йорка с последующим перелётом до австралийского города Аделаида и посадкой тут на крыше любого строения.  Даже если закончится запас топлива, согласно гарантиям менеджеров по продажам, американский вертолёт-самолёт спланирует на любую подходящую взлётно-посадочную полосу.

Примечательной деталью конструкции пятиместной кабины является наличие мини-кухни и туалета. Это важное дополнение конструкции, учитывая возможности воздушной машины транспортировать пассажиров на большие расстояния. Предполагается также внедрить в конструкцию пассажирский трап, но где именно – компания пока что не решила.

Технология «eVTOL» оправдывает американский вертолёт-самолёт?

Конструкторы компании точно уверены в наличии здесь технологии «eVTOL», но при этом не устают напоминать, что все имеют дело со сверхдальним бизнес-джетом. Несколько портят рекламу всего пять пассажирских мест, но этого вполне достаточно для совершения деловых перелётов.

Многие американские миллиардеры всегда готовы заплатить за скорость и комфорт, тем более, когда частный межконтинентальный перелёт обещает посадку сразу на крышу отеля:

  • никакой лишней суеты,
  • экономия времени,
  • не нужен аэропорт.

Между тем, идея вертолёт-самолёт далеко не первая, рождённая американской фирмой «Aura Aerospace». На момент 2021 года этой же фирмой активно распространялась идея замены аккумуляторов летающих такси «eVTOL» на ультра-конденсаторы. Таким способом инженеры фирмы обещали достичь рекордного времени заряда источника питания.

Про ультра-конденсаторы давно ни слуху, ни духу, а тем временем специалисты фирмы приступают к реализации идеи одноместного воздушного судна вертикального взлёта и посадки. Кажется, назовут машину «Guardian G1», а продавать начнут по цене $185 000 сразу после первого успешного полёта.


При помощи информации: Aura