Проект Oceanbird – гигантское водное транспортное судно автоперевозчик

Проект Oceanbird – гигантское водное транспортное судно автоперевозчик

Целый ряд современных компаний работают сегодня над способами вернуть парусную двигательную установку для водных грузовых перевозок. Пример — проект Oceanbird. Компании разработчики стремятся использовать передовые материалы, компьютерные средства управления и некоторые интересные новые конструкции с целью повышения производительности и скорости, по сути, парусных судов.

Проект Oceanbird — конструкция гигантского водного транспорта

Один из ярких примеров концепции — проект Oceanbird, представляющий конструкцию гигантского водного транспорта под перевозку легковых автомобилей и грузовиков. Проект Oceanbird в случае реализации сможет перевозить до 7000 автомобилей при средней скорости хода 10 узлов.

По отношению к современным кораблям, к примеру, 8-дневный морской путь на паруснике Oceanbird займёт 12 дней. Но вместе с тем есть существенный плюс — четыре колоссальных по размерам 80-метровых выдвижных парусных крыла судна Oceanbird, которые снижают вредные выбросы на 90%.

Изготовленные из металла и композитов, паруса-крылья при необходимости убираются — опускаются примерно до 20 метров, что обеспечивает безопасность хода судна в штормовых условиях. Этот же момент позволяет судну проходить под мостами.

Проект Oceanbird предусматривает не только паруса, которыми обеспечивается большая доля мощности корабля. Также задействуют двигатели, которые пригодятся для маневрирования вблизи суши и в районах портов.

Проект Oceanbird — это трехстороннее соглашение между:

  1. Фирмой «Wallenius Marine», инициатором проекта,
  2. Шведским исследовательским институтом SSPA.
  3. Королевским технологическим институтом Стокгольма.

Разработчики проекта заявляют, что после спуска на воду в мире морских судов появится самое большое парусное судно, длиной около 200 метров, шириной 40 метров. Конечно же, разрабатываемая технология будет применима к разным видам больших судов, включая круизные лайнеры.

Испытания уменьшенной модели на проект Oceanbird

На данный момент специалистами построена модель корабля в 20 раз меньше реальной конструкции. Модель подвергается испытаниям на открытой воде, ходовые испытания продолжатся ближайшие несколько месяцев.

По словам разработчиков, готовый к производству транспорт завершат и сделают доступным для заказов к концу 2021 года.  Фирма «Wallenius Marine» рассчитывает поставить первое судно заказчику к концу 2024 года.

Теперь на долю коммерческого судоходства приходится около 2,5% мировых выбросов углекислого газа, примерно 18–30% оксидов азота, порядка 9% оксидов серы. Такой уровень выбросов даёт жидкое топливо. Очевидно, что здесь крайне востребованы улучшения, учитывая мрачные прогнозы по загрязнению окружающей среды.


При помощи информации: OceanBirdWallenius