Новый электрический велосипед Valeo сделали более умным технически

Новый электрический велосипед Valeo сделали более умным технически

Электрические велосипеды имеют преимущества технического плана в том, что требуют меньше усилий от пользователя для нажима на педали, по сравнению с традиционными двухколёсными машинами. Однако велосипедистам, так или иначе, но придётся переключать передачи на движение с определённой скоростью. И вот, компания из Парижа, специализирующаяся на производстве электромобилей «Valeo», решила поменять такой расклад. Инженеры фирмы объединили двигатель с автоматической коробкой передач, чтобы сделать более умный велосипед Valeo, чем все уже существующие.

Велосипед Valeo Smart e-Bike System

Официально именуемая разработка «Valeo Smart e-Bike System», представляет собой установку, расположенную на нижнем кронштейне, оснащённую одним из 48-вольтовых электродвигателей, сделанных компанией. Также используется 7-ступенчатая адаптивная коробка передач, выполненная в полном соответствии с проектом другой компании —  «Effigear», являющейся партнёром французов. Электроэнергия на питание установки обеспечивается аккумуляторной батареей, закреплённой на нижней трубе.

Применяемый в сборке мотор развивает крутящий момент до 130 Нм. Как отмечают специалисты фирмы «Valeo», такой подход увеличивает усилие на педали в восемь раз, тогда как другие системы достигают максимума усиления в пять раз. Кроме того, несмотря на то, что двигатель питанием 48 вольт более мощный, чем другие часто встречающиеся моторы электрических велосипедов на 24 или 36 вольт, такая конструкция считается более эффективной.

Учитывая, что в системе такого рода переключатели не требуются, вместо цепи используется ременная передача, сконструированная под плавный ход. Как и в случае с другими системами типа  «Ebike», установленные в конструкции встроенные датчики постоянно контролируют частоту вращения педалей + крутящий момент велосипедиста. Основываясь на этой информации, установка «Valeo» запускает двигатель, соответственно, обеспечивает на коробке передач переключение по мере необходимости.

Дополнения и лицензирование для сторонних производителей

Также конструкцию дополняет активируемая вручную функция ускорения для обеспечения дополнительной мощности двигателя при необходимости. Ещё есть режим помощи пешеходам, помогающий толкать сильно загруженные велосипеды. Существует даже задняя передача + функция защиты от краж, которая блокирует трансмиссию, когда велосипед оставляется где-нибудь без присмотра.

Теперь компания «Valeo» планирует лицензировать систему для сторонних производителей велосипедов, которые смогут встраивать такого типа систему в конструкции создаваемых байков. Тем не менее, чтобы продемонстрировать, как работает такая технология, компания интегрировала систему в три прототипа техники:

  1. городской велосипед,
  2. горный велосипед,
  3. грузовой велосипед.

Дополнительно сняли видеоролик (выше по тексту), показывающий разработку в действии.


При помощи информации: Valeo