Мотор CTIS для мотоциклов на основе двухтактной двигательной установки

Мотор CTIS для мотоциклов на основе двухтактной двигательной установки

Двухтактный бензиновый двигатель обещает возродиться в ближайшем будущем, благодаря инновационному конструкторскому решению, которое соответствует всем существующим нормам выбросов. Таким образом, господствующее положение двухтактного мотоциклетного двигателя на дорогах видится вполне допустимым явлением. Пока одни инженеры планируют революционный двухтактный двигатель с наддувом и кривошипом, другие инженеры усердно работают над несколько иной системой, основу которой составляет двухтактный двигатель.

Мотор CTIS — полное соответствие строгим нормам по выбросам

Вновь разрабатываемый дизайн решено назвать «Crankcase Independent Two-Stroke» (CTIS). Как утверждается изобретателями двигателя, этот мотор соответствует в полной мере установленным теперь строгим нормам выбросов. Технологический прорыв относительно новой конструкции заключается в том, что мотор позволяет избежать полной потери смазки.

В результате масло утрачивается по мере того, как масляно-топливная смесь сгорает, что позволяет формировать более чистые выбросы в области выхлопной трубы. Предлагаемый проект видится настолько удачным, что сразу несколько групп бизнесменов решили инвестировать в разработку.

Подобно обычному двухтактному мотору, новый двигатель CTIS вырабатывает мощность при каждом втором ходе поршня. Конструкция использует прямой впрыск, — технологию, ранее применявшуюся в конструкциях двухтактного режима. Однако дизайн нового изделия сильно отличается.

Масляный поддон нового мотора CTIS представляет собой сосуд под давлением. Здесь масло и бензин не смешиваются, как и в случае с обычным двухтактным двигателем. Благодаря смешиванию, исключается полная потеря смазки мотора CTIS, но при этом снижаются вредные выбросы двигателя.

Отмечается улучшенная экономичность в эксплуатации — поскольку масло требуется менять только тогда, когда это необходимо, а не каждый раз вместе с заправкой топлива.

Некоторые тонкости конструкции нового двигателя

Поршни мотора CTIS соединяются с шатунами посредством стойки, для которой эффект скольжения обеспечивается через герметичный «напёрсток», передавая мощность от поршня. Под «напёрстком» находится герметичный поддон, а над «напёрстком» — камера сгорания.

Прототип нового мотора CTIS встраивался в картер «V-twin Suzuki Boulevard» объёмом 800 см3 с модифицированными цилиндрами и головками «Rotax 800». Фактически такого рода двигатель может использоваться в конструкции любого мотоцикла, мощностью 33-160 л.с.

Не исключается возможность применения и в более крупных установках генераторов статического электричества. Производитель заявляет, что разработка лучше всего подходит для мотоциклов, благодаря компактным размерам, малому весу и относительно низким производственным затратам.


При помощи информации: MotorEquipmentNews