Немецкий реактивный самолёт eVTOL компании Lilium

Немецкий реактивный самолёт eVTOL компании Lilium

Весной 2021 года немецкая аэрокосмическая компания «Lilium» представила миру 7-местный реактивный самолёт серии «eVTOL». Тогда же представителями компании было отмечено — системы управления полётом, а также вся авионика нового футуристического воздушного такси – это продукты фирмы «Honeywell». Оборудование адаптировано специально под конструкцию немецкого воздушного судна, уникального присутствием в конструкции множества небольших канальных вентиляторов.

Немецкий реактивный самолёт серии «eVTOL»

После презентации немецкой воздушной машины стал известен момент запуска аппарата в серию — 2024 год. Соответственно, время ещё остаётся для того, чтобы производитель оборудования для традиционных самолётов — фирма «Honeywell» освоила выпуск уникальных систем класса «eVTOL». Специально под это направление городской воздушной мобильности даже запустили стартап «Vertical Aerospace». Здесь намечаются работы над системой управления полётом воздушного такси «VA-1X».

Следует отметить – в данном случае встроенные многочисленные приводы по сравнению с шестью или даже восемью крупными вентиляторами видятся совсем иным фронтом работ. Конкуренты компании «Lilium» используют именно большие двигатели, что является уникальной задачей для инженеров «Honeywell».

Поэтому в соответствии с техническими требованиями к самолёту серии «eVTOL», два партнёра разработали специальную авионику, а также компактную систему дистанционного управления. Этой оригинальной разработкой будут управляться многочисленные движительные части воздушного судна «Lilium Jet».

Специалистами «Honeywell» обещано внедрение более совершенной кабины экипажа, адаптированной под конструкцию «Lilium Jet». В кабине поместят компьютер управления транспортным средством и вычислительную платформу управления полётом в стиле современного решения «Fly-By-Wire».

Непростой путь сертификации самолёта «eVTOL»

Однако главным моментом здесь видится путь к сертификации, который рассматривается специалистами упрощённым и удешевлённым. Как известно, процедура сертификации техники подобного плана потребует огромных финансовых затрат. Тем более, если дело касается самостоятельного производства многих компонентов. Каждая деталь, по сути, требует соответствия правилам сертификации на индивидуальной основе.

Судя по всему, обе компании, получившие роли партнёров, решили разделить имеющиеся риски, а также уменьшить расходы за счёт распределения ресурсов. Такой подход обещает успешное движение, учитывая, что та же фирма «Honeywell» характеризуется многолетним опытом разработки и сертификации авионики, включая системы безопасности.


При помощи информации: Lilium