Мотоцикл Honda ST125 или культовый мини-байк Dax

Мотоцикл Honda ST125 или культовый мини-байк Dax

Японский производитель техники под брендом «Honda» намекает на возрождение культового мини-байка Dax. Однако разрабатываемый продукт, скорее всего, получит «марочное» наименование Honda ST125, чем, собственно, и укажет на грядущую новую модель, как символ возрождения культовой модели Dax. Во всяком случае, согласно имеющейся информации, последний месяц уходящего года отметился регистрацией товарного знака «ST125».

Что представляет собой японский мотоцикл серии Dax?

Серия Dax представляет японские мотоциклы, хорошо знакомые людям определённого (старшего) возраста. Для молодого поколения такого рода техника, скорее всего, воспринимается как изделия Honda Grom 60-х и 70-х годов. Оригинальные мотоциклы, известные под брендом «Dax» в Европе и Японии, имели высокую популярность. Между тем, фактическое обозначение модели отмечается серией «ST». В частности, серия охватывала модельный ряд:

  • «ST50»,
  • «ST70»,
  • «ST90».

Каждый такой мотоцикл отличался наличием одноцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением, а также собранной Т-образной конструкцией рамой, сделанной из штампованной стали. Техника, родственная современной разработке Honda ST125, не считалась сверх скоростной машиной. Однако в период расцвета эта серия свершила своего рода культовую революцию, присоединившись к флотилии других мини-байков и мотоциклов малой вместимости того времени.

Возрождение легенды в образе Honda ST125

Так вот, последняя заявка компании из набора уходящего года на регистрацию товарного знака «ST125» указывает на тот факт, что фирма вынашивает планы на возрождение легендарной машины. Правда, если учитывать, что мотоцикл получает метку Honda ST125, вполне разумным видится предположение относительно применения в новой конструкции байка одноцилиндрового мотора на объём 125 см3. Такой тип моторов используется в составе моделей «MSX125 Grom» из числа машин последнего поколения.

Между тем, не только документы относительно регистрации товарного знака указывают на возвращение популярной некогда конструкции. Торговое наименование «Trailsport» также отмечено заявкой. Под этим наименованием, как известно, модель «ST90 Dax» продавалась на территории Северной Америки. Этот момент лишь подтверждает назревшую теорию о том, что легендарная модель возвращается на рынок.

Отсюда достаточно логичный вывод: если байк действительно заимствует двигатель от моделей «Grom» и «CT125», такая машина обеспечит около 10 л.с. мощности и 10 Нм крутящего момента. Коробка передач возможна четырёх- или пяти- ступенчатая, дополненная полуавтоматическими «аварийными передачами» (аналог CT125) или ручной настройкой (аналог «Grom»).


При помощи информации: Honda