Универсальный двойной беспилотный летательный аппарат разработали на Западе. Машина предназначена для выполнения военных миссий, в частности, на море. Дроны вертикального взлёта и посадки показали хорошую эффективность, но ограничены по весу груза и малой дальностью полёта. Другое дело – беспилотники, представляющие прототипы с неподвижным крылом.
Дроны парного совмещения технология века
Западные конструкторы решили совместить оба варианта. Получили систему, где используются два разных дрона. Назвали систему «FLARES» (раструбы), учитывая конструктивные особенности в виде стоек-раструбов. Также особенностью конструкции является универсальность запуска. Здесь дрон с неподвижным крылом фактически получает способность вертикального взлёта и посадки.
Теоретически новую систему «FLARES» вполне допустимо применять в различных условиях проведения военных операций. Однако основное предназначение заявлено конструкторами палубное использование. То есть на кораблях. На первый взгляд машину представляет дрон-мультикоптер на четыре пропеллера (классический вариант). Но если присмотреться, нижняя область аппарата содержит ещё и механизм катапульту.
Именно сюда – на катапульту, насаживается второй беспилотный аппарат, представляющий дрон с неподвижным крылом.
Как функционирует технология «FLARES»
Принцип работы системы «FLARES» следующий: посредством первого квадрокоптера система поднимается вертикально и зависает в воздухе. Как только набрана рабочая высота, срабатывает катапульта и запускает второй беспилотник.

После выполнения операции квадрокоптер возвращается на палубу корабля, тогда как дрон с неподвижным крылом устремляется к назначенному месту исполнения миссии. Между тем, на этом технология не завершает функционирования. Беспилотник с неподвижным крылом, выполнив миссию, возвращается на базу. Тут квадрокоптер вновь поднимается в воздух, чтобы выполнить задачу из серии «Skyhook».
То есть, поднимаясь вверх, квадрокоптер тянет за собой канат, второй конец которого закреплён к палубе. Беспилотный летательный аппарат с неподвижным крылом, сориентированный по курсу на контакт с канатом, цепляется за канат любым из крюков, которыми дополнены оба крыла. По факту зацепа первая машина опускается на палубу и аккуратно опускает вторую машину. На этом функционал технологии завершается.
Эту технологию быстро прикупили инженеры фирмы «Insitu», которая позиционируется как дочерняя компания корпорации «Boeing». В результате уже проходит испытательный процесс беспилотный летательный аппарат «Integrator» и более совершенная система «FLARES».
При помощи информации: HoodTechMechanical