Двигатель GE9X самолёта «Boeing 777X» уверенно прошёл процедуру сертификации

Двигатель GE9X самолёта «Boeing 777X» уверенно прошёл процедуру сертификации

Подразделение американской компании «General Electric» — компания «GE Aviation», официально прошла сертификацию в соответствующих структурах США на производство самого большого в мире двигателя коммерческих самолётов. Федеральное управление гражданской авиации (FAA — Federal Aviation Administration) одобрило двигатель GE9X по результатам прохождения тысяч часов испытаний. Таким образом, подтверждена надёжность нового двигателя, предназначенного для установки на борт крупнейшего в мире двухмоторного самолета «Boeing 777X».

Двигатель GE9X самолета «Boeing 777X»

Специалистами компании «GE Aviation» первый запуск двигателя GE9X осуществлялся в 2016 году. Именно тогда миру представили чудовищных размеров агрегат с вентилятором диаметром более 3 метров. Такой монстр продемонстрировал  уникальную способность создания тяги силой 200 лошадей.

Прежде чем испытать мотор в первом полёте (2018 год), инженерами компания были внесены ряд изменений в конструкцию. В частности, уменьшилось количество лопастей вентилятора с 22 элементов до 16 элементов. Так удалось облегчить конструкцию винта и увеличить размер до 3,41 метра в поперечнике.

Интересно, что до момента совершения первого полёта, администрация «GE Aviation» распространила заявление о сотнях заказов от ряда клиентов в области авиации. Вполне возможно, учитывая рабочий стаж американской фирмы. Однако основное внимание компания сосредоточила не на заказах, а на предстоящем семействе широкофюзеляжных самолетов компании «Boeing».

Именно для этих лайнеров в первую очередь рассчитан двигатель GE9X, а точнее для пассажирских самолётов нового поколения «Boeing 777X». Один из таких лайнеров в прошлом году оснастили новыми агрегатами перед первым полётом в январе 2020 года. Тем временем структура FAA занималась испытанием огромного двигателя.

Процесс сертификации включал восемь моторов GE9X, которые прошли чуть менее 5000 часов и 8000 циклов испытаний, и которые успешно прошли процедуру сертификации.

Администрация «GE Aviation» заявляет, что необходимо пройти ещё 3000 часов наземных испытаний, чтобы получить так называемое разрешение расширенных операций. Это разрешение требуется для организации рейсов на удалении от базовых аэропортов.

Двигатель монстр GE9X и правила игры на рынке

Чтобы создать такой продукт, как двигатель GE9X, способный изменить правила игры, нужны лучшие в мире таланты в области реактивного движения.

Действительно, на фоне таких заявлений вспоминается недавняя неприятная история с поставками материалов карбона для российских машин «МС-21». Эти самолёты представляют реальную конкуренцию даже «Boeing 777X» с его громадным мотором.

Нет замены, которая могла бы достичь сочетания размера, мощности и топливной эффективности мотора GE9X, но есть замена производству карбона для крыльев российского «МС-21».  И эта замена – организация собственного производства материала.


При помощи информации: GE