Грузовая платформа автономного действия от SpaceX

Грузовая платформа автономного действия от SpaceX

Стартап из Калифорнии, где среди специалистов трудятся инженеры фирмы «SpaceX» (бывшие), предлагает план на автономный электромобиль для перевозки грузов по железной дороге. Воспользовавшись инвестиционной помощью, компания собрала значительную сумму денег и теперь намерена активно двигаться вперёд. Проект — грузовая платформа уже запущен.

Автономный электромобиль как грузовая платформа

Итак, похоже, век массивных поездов, составленных группами грузовых вагонов, подошёл к завершению. Отныне грузы из пункта «А» в пункт «Б», согласно предлагаемому проекту, будут доставлять специальные транспортные контейнеры «Parallel». Таковые передвигаются благодаря автономной аккумуляторно-электрической тяге по рельсовым путям.

Грузовые контейнеры с одинарной или двойной укладкой грузов, устанавливаются на двух электромобильных системах «Parallel». Согласно утверждениям представителей компании, такой тандем преодолевает расстояние до 800 км на одной зарядке аккумуляторов. Если же требуется перезарядить батареи, на это действие требуется времени менее часа.

Автономная грузовая платформа «Parallel» предусматривает наличие в составе оборудования бортовых камер. Посредством этих компонентов конструкции выявляются потенциальные путевые опасности. Инженеры-разработчики грузовой платформы подчёркивают: система имеет в 10 раз более короткий тормозной путь, чем показывают традиционные железнодорожные поезда.

Такого рода грузовые платформы, образующие транспортные группы, тем не менее, не соединяются поездами. Поэтому каждый отдельно взятый контейнер следует по сугубо индивидуальному маршруту. Техника обеспечивает правильное разделение хода на случай пересечения транспортных средств, например, на перекрёстках дорог.

Конкурент автомобильных перевозок ждёт своего часа

Аппаратное обеспечение лишь часть функционала. Автономная работа предполагает контроль проприетарным программным обеспечением. Здесь используется машинное обучение с целью:

  • оптимизации маршрутизации,
  • планирования,
  • потребления энергии.

Крупные традиционные железнодорожные терминалы в данном случае, скорее всего, заменятся микро-терминалами, расположенными по возможности максимально близко к потребителям. В общем, новые грузовые платформы обещают сократить или устранить совсем потребность в местных автомобильных перевозках. Используемые в составе платформ контейнеры допустимо загружать портовыми кранами непосредственно на железнодорожную сеть.

Теперь компания «Parallel Systems», основанная бывшими инженерами другой компании — «SpaceX», заявляет, что ограниченный доступ к путям и централизованное управление движением делают закрытую сеть существующей железнодорожной инфраструктуры идеальной. Имеется в виду в плане безопасной и ранней коммерциализации автономных технологий. Между тем, эта же фирма работает над прототипом автономного электрического тягача.


При помощи информации: MoveParallel