Воздушные машины Nuuva двух версий разработаны словацкой фирмой Pipistrel

Воздушные машины Nuuva двух версий разработаны словацкой фирмой Pipistrel

Воздушные машины вертикального взлёта и посадки теперь всё чаще ассоциируются с аппаратами типа «воздушное такси», предназначенных перевозить ограниченное число пассажиров. Между тем автономные воздушные машины Nuuva, разработаны с тем расчётом, чтобы основное использование техники сочеталось с функционалом грузовых вертолётов.

Две модели воздушной машины Nuuva

Несомненно, одним из важных моментов такого рода воздушных систем является то, что функция вертикального взлёта и посадки удачно сочетается с функцией переключения на более эффективный полёт с неподвижным крылом. Как правило, такой переход осуществляется при достижении машиной крейсерской высоты.

Таким образом, подобного типа конструкции обеспечивают доступ к труднодоступным местам взлёта и посадки, подобно вертолётам, но при этом потребляют меньше топлива и летят быстрее в условиях прямого полёта. Здесь удачно вписывается разработка машины Nuuva.

Как сообщается разработчиками, предполагается выпуск двух моделей — V300 и V20. Обе модели машины Nuuva — продукт словенского производителя самолётов «Pipistrel». Упомянутая словацкая компания достаточно известна, благодаря конструкции двухместного электрического самолёта «Velis Electro», а также экономично модели самолёта «Taurus G4».

Две новых модели воздушной машины Nuuva, как предполагается, будут оснащаться восемью аккумуляторными электродвигателями «Pipistrel». При этом обеспечивается независимый привод восьми горизонтальных рабочих винтов, способных давать вертикальную тягу. Горизонтальная тяга достигается посредством заднего винта, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания.

Технические возможности двух воздушных машин

Общая длина конструкции самолёта «Nuuva» составляет 11,3 м, размах крыла 13,2 метра. Вариация V300 машины Nuuva рассчитана на дальность перелёта до 300 км при условии  нагрузки до 300 кг.  На преодоление отмеченного пути достаточно 410-литрового бака авиационного или автомобильного топлива.

Вместе с тем расстояние перелёта увеличивается до 2500 км в условиях полезной нагрузки до 50 кг. Если же не брать в расчёт дальность перелёта, максимальная грузоподъёмность словацкой машины может достигать значения 460 кг.

По сравнению с моделью V300, разработанная для облегчённых перевозок модель V20, длиной 4,5 метра, способна перевозить полезную нагрузку до 20 кг на расстояние около 250 км.

Обе рассматриваемых модели воздушной машины рассчитаны на автономные перелёты через GPS и бортовые датчики. Соответственно, используется заранее запрограммированная траектория полёта. Дополнительно предусматривается возможность дистанционного управления ручным способом через наземного оператора.


При помощи информации: PipistrelAircraft