Воздушное такси Dufour Aerospace успешно прошло испытания

Воздушное такси Dufour Aerospace успешно прошло испытания

Несмотря на бум в области разработки так называемых «воздушных такси», многие претенденты на такой тип сервиса не имеют ничего, кроме нарисованных планов таксомоторных самолётов. Однако фирме из Швейцарии, именуемой «Dufour Aerospace», всё-таки удалось совершить первый этап испытаний техники.

Экспериментальное воздушное такси «Dufour Aerospace»

Аналогично многим другим проектам воздушных такси, продукт фирмы «Dufour Aerospace» представляет систему «eVTOL» на электрический вертикальный взлёт и посадку. По сути, систему следует рассматривать как самолёт с батарейным питанием, способный взлетать и приземляться подобно вертолёту. Однако после взлёта такой аппарат переключается на более быстрый и более эффективный полёт по принципу неподвижного крыла.

Нередко подобную конструкцию рассматривают также как самолёт с откидным крылом, когда полная часть крыла вместе с двигателями и винтами перемещается от горизонтальной позиции к вертикальной позиции. Существуют также самолёты с наклонным ротором, где винты наклоняются независимо от расположения крыла. Однако конструкция «Dufour Aerospace» демонстрирует улучшенный подход, судя по экспериментальным полётам самолёта «Canadair CL-84».

Специалисты фирмы отмечают — наклон крыла не приводит к утере эффективности по причине понижения нагрузки от завихрений, создаваемых винтом, действующих на крыло. Подпорками крепления крыла удерживается воздушный поток, обеспечивая гораздо более быстрые и более эффективные переходы между режимами полёта в зависании и крейсерском режиме, по сравнению с наклонным вариантом.

Только что завершенный первый этап испытаний включал 550 отдельных испытательных полётов, в ходе которых экспериментальное воздушное такси проявило высокую степень стабильности и контроля в любых условиях, включая переходы от зависания до круиза и обратно.

Обобщённые характеристики и демонстрационное видео

Полностью электрический самолёт, разработанный в сотрудничестве с исследовательским институтом «ETH Zurich», выполнен с размахом крыльев на 4,5 метра. Этим конструктивным элементом определяется аэродинамическое поведение в диапазоне запланированных под перевозку пассажиров самолётов компании, известных по маркировке «aEro 3».

Никаких других спецификаций, имеющих отношение к экспериментальной конструкции или к другим конструкциям «aEro 3», в настоящее время не значится. На видеоролике от компании «Dufour Aerospace», размещённом выше по тексту, читателям новостей предлагается собственными глазами оценить первые полёты воздушного такси.


При помощи информации: DufourAero