Водяной двигатель на мотоцикл рассматривают инженеры фирмы Yamaha

Водяной двигатель на мотоцикл рассматривают инженеры фирмы Yamaha

Появлением необычно интересной информацией отметилась на днях фирма «Yamaha». Согласно сведениям, инженеры компании готовят водяной двигатель на мотоцикл следующего поколения. Нечто подобное в виде сомнительных проектов часто встречается в сети Интернет. Тем не менее, со стороны японской компании подтвердили, что идея достаточно интересна, чтобы заняться пристальным изучением.

Водяной двигатель мотоцикла – концепция под реализацию

Водяной двигатель, однако, видится неправильным термином для применения в мотоциклетной концепции. Фактически речь идёт о системе, где вместо механики:

  • цепной,
  • ременной,
  • валового привода заднего колеса,

используется гидравлическая система с давлением воды для вращения заднего колеса мотоцикла.

Насколько же реалистичным устройством может рассматриваться гидравлический привод мотоцикла? Каковы плюсы и минусы такой конструкции в случае реализации?

Чтобы ответить на вопросы, логично рассмотреть особенность разработки «Ferox Azaris» 2018 года. Эта конструкция шести-колёсного багги, разработанная как демонстрационная модель, представляет систему гидравлики «Ferox».

Специалисты «Ferox» утверждают, что конструкция работает с объёмным КПД, равным  98%. Этот факт означает, что механика вращения колёс способна передавать крутящий момент немедленно по факту давления со стороны водяного двигателя.

Как демонстрирует фирма «Ferox», водяной двигатель и механика обеспечивают исключительную гибкость в выборе места установки ведущих колёс. Поскольку гидравлические ступичные приводы весят около трети того, что делает сопоставимый электрический ступичный двигатель, приводы не создают помех маятнику.

Действительно, как демонстрирует выдающийся мотоцикл Яна Дрисдейла (Ian Drysdale), жидкостные приводы способны так же легко вращать переднее колесо, как и заднее, открывая потенциал для мотоциклов «2WD».

Инженеры компании «Yamaha», скорее всего, уже пробовали это раньше на революционном мотоцикле «2-Trac», а также на других неординарных концепциях начала 2000-х годов.

Гидравлический привод мотоцикла – преимущества и недостатки

Способность водяного двигателя управлять обоими колёсами — одно из явных преимуществ байка. Другим преимуществом водяного двигателя видится отказ от сложного цепного привода. Из недостатков — традиционные гидравлические приводы известны  резкой реакционностью, требуют тщательной герметизации.

Все, когда-либо созданные водяные моторы с приводом, никогда не применялись на практике в схемах высокоскоростных конструкций. В частности, для вращения заднего колеса техники, где сила трения увеличивается с частотой вращения, снижая мощность и создавая выделение тепла. В общем, пока что интерес «Yamaha» остаётся на грани фантастики.


При помощи информации: FAV