Водород для БПЛА – направление на освоение нового авиационного топлива

Водород для БПЛА – направление на освоение нового авиационного топлива

Испанская компания «Quaternium» достигла рекордных показателей в плане длительности полётов беспилотных аппаратов, действующих на бензиновых и электрических приводах. Экспериментальный очередной дрон фирмы совершил полёт без дозаправки топливом продолжительностью 10 часов 14 минут. Между тем, специалисты фирмы всё чаще задумываются над проектом водород для БПЛА, — работа машины на водородном топливе.

БПЛА на водородном топливе – мечты о прорыве

Рекорды продолжительности полётов дронов ставятся практически ежедневно. Об этом наглядно показывает видеоролик в конце информационной темы. Тем не менее, продолжительность полёта БПЛА остаётся одной из насущных технических проблем, которую специалисты пытаются решить всеми способами.

Причина очевидна – соблазн использования новой техники — воздушное такси, стремительно растёт. Такси – это не просто БПЛА, способный нести не больше нескольких десятков килограмм грузовой нагрузки. А вес как таковой, в данном случае, напрямую связан с продолжительностью полёта.

Отсюда рассматриваются варианты использования топлива. И одним из привлекательных вариантов видится – водород. Это вещество, однако, отличают реальные сложности в плане обращения. Но если откроются перспективы применения водорода, этот момент станет настоящим прорывом для авиационной техники, включая БПЛА разного сорта.

Весной 2019 года южнокорейская компания «MetaVista» провела испытания. Специалисты фирмы применили 6-литровый баллон жидкого водорода и силовой модуль на топливных элементах «Intelligent Energy». Мощность установки составила 800 Вт. Этот силовой модуль инженеры смонтировали на БПЛА.

Как результат тестовых полётов – зафиксирован наибольший параметр продолжительности полёта из всей истории БПЛА. Аппарат, оснащённый водородной силовой установкой, продержался в воздухе больше 12 часов. Согласно отчётам, шесть литров сжиженного водорода сопоставимы с расходом 16 литров бензина. Чистая экономия — более 20%.

При этом, не учитывается ещё одна важнейшая составляющая – экологическая чистота для варианта с водородом. Такие цифры непроизвольно толкают учёных к тому, чтобы как можно скорее сделать водород новым экологически чистым авиационным топливом. Но препятствий на пути множество.

Водород для БПЛА — особенности применения

Жидкий водород всегда оставался веществом лабораторий, где производили ракетное топливо. в сочетании с жидким кислородом. Вещество требуется хранить в условиях крайне низких температур (температура кипения -252,9°C). То есть водород как вещество требует особого обращения.

Конечно, удельная энергия по массе в данном случае впечатляет, но в плане объёма ситуация неоднозначна. Резервуары хранения получаются большими по размерам. В то же время молекулы водорода обладают свойством проникать сквозь молекулярную структуру контейнера любого типа. Длительное хранение явно исключено.


При помощи информации: Quaternium