Водородные топливные элементы испытали в Японии

Водородные топливные элементы испытали в Японии

Известный японский производитель дизельных моторов — компания «Yanmar», рассматривает возможность разработки морской системы с использованием водородных топливных элементов. Предполагается использовать водородные топливные элементы производственной линии «Toyota Mirai». Экспериментальный прототип пассажирского судна уже начал серию испытаний у побережья Кунисаки (префектура Оита).

Водородные топливные элементы для моторов морских судов

Правительством Японии недавно официально озвучены планы перехода к углеродно-нейтральной экономике до начала 2050 года. Частью этого плана станет разработка более чистых энергетических технологий. Международная морская организация уже изыскивает способы реорганизации с целью сокращения вредных выбросов углекислого газа до нуля к началу века.

Здесь перспективным видом топлива рассматривается  водород. Правда, для начала японцам потребуется изменить принципы производства водорода, сопровождающегося должно преимущественно грязным процессом, на процесс экологически чистый. Но Япония и Корея уже вкладывают значительные средства в новую технологию под создание источника топлива для транспортных средств.

В частности, японская фирма «Yanmar» в лице специалистов надеется использовать силовой агрегат, где работают водородные топливные элементы – продукт «Toyota Mirai» для морских применений. Экспериментально специалисты компании установили водородные топливные элементы от модуля автомобиля «Mirai» в конструкцию прогулочного катера «EX38A». Катер служит для транспорта до 12 человек пассажиров, весит 7,9 тонны, имеет габаритные размеры 12*3,5 метров.

Применяемый на катере двигатель «6CXBS-GT» японские инженеры заменили электрической трансмиссией мощностью 250 кВт под испытания прототипа. Водородные топливные элементы с полимерным электролитом представляют модули, наделённые восемью водородными баками, установленными на борту судна.

Первая полностью безопасная лодка на водороде

Как отмечается представительством японской компании, фактически создана первая лодка, конструкция которой отвечает требованиям безопасности для судов под топливные элементы водорода. Такие требования разработаны Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии.

Между тем, несмотря на явную актуальность темы, сделанное заявление практически не сопровождалось никакими техническими подробностями на тот счёт – каков получили результат эксперимента. Можно лишь судить относительно того, что всё прошло по плану, исходя из того, что теперь компания стремится расширить систему. В частности, предполагается включить дополнительные топливные элементы, а также развернуть систему на более крупных судах. Эксперименты запланированы на 2025 год.


При помощи информации: Yanmar