Водородные мотоциклы пытаются разработать японские инженеры

Водородные мотоциклы пытаются разработать японские инженеры

Электрические водородные мотоциклы – заманчивая идея, реализация которой обещает растянуться на долгие годы при условии достижения высокой эффективности технологии. Между тем экологи разных уровней настаивают на переходе к «чистой» энергии, заставляют правительства стран мира постепенно отказываться от бензиновых (дизельных) двигателей. Однако те электрические мотоциклы, что уже пытаются внедрить, пока что не соответствуют нормам. Добавить к этому тот факт, что большинство электрических мотоциклов требуют использования редких и нередко опасных материалов – тогда будущее таких машин становится проблемой.

Электрические водородные мотоциклы – рассмотрение перспектив проекта

Специалисты отмечают, некоторые электрические конструкции могут наносить такой же вред окружающей среде при извлечении перерабатываемых материалов, какой наносят двигатели внутреннего сгорания за всё время службы. Для многих мотоциклистов, использующих технику на бензине, переход на модели полностью электрические грозит резким «падением вниз» по сравнению с теперешним состоянием.

Правда, одной из технологий, которая на данный момент изучена относительно слабо применительно к мотоциклетной технике — является водородный топливный элемент. Теория применения водорода на мотоциклах существует уже около 200 лет, но для реализации концепции в жизнеспособную альтернативу ископаемому топливу или обычным электрическим батареям, потребуется ещё не один год.

И всё же команда учёных из Японии решила освоить идею реализации мотоциклетных транспортных средств на водородных топливных элементах. Сейчас группой уже проводятся эксперименты на производство водорода (в лабораторных условиях) на основе кристаллов, света и воды.

Как работает водородный топливный элемент?

Конструктивно такого рода энергетический узел содержит:

  • анодную часть,
  • катодную часть,
  • электролитическую мембрану.

Типичный топливный элемент действует по принципу ввода водорода в область анода и кислорода в область катода. В области анода благодаря катализатору происходит расщепление на электроны и протоны молекулы водорода. Протоны устремляются сквозь пористую электролитическую мембрану, а электроны направляются в цепь — формируют электрический ток.

Поскольку конструкция не имеет движущихся частей, работа протекает бесшумно, обеспечивая высокую степень надёжности. Однако проблемой массового использования водородных топливных элементов является производство и хранение используемого топлива. Процесс получения водорода является энергосберегающим, дорогостоящим и сложным технологически.

Японцами использовались фото-катализаторы (полупроводниковые материалы в форме кристаллов), погруженные в воду для производства водорода. Теория, лежащая в основе процесса, использовалась ранее, но команде японских учёных удалось усовершенствовать процедуру. Новый метод позволяет получать до 96% чистого водорода.