Взлётно-посадочная полоса из резины от Metro Hop

Взлётно-посадочная полоса из резины от Metro Hop

Короткая взлётно-посадочная полоса — практическая альтернатива VTOL на заре развития электрической авиации. Самолёты вертикального взлёта и посадки используют огромное количество энергии, поднимаясь от земли, что резко сокращает дальность действия по причине активного разряда аккумуляторной системы. Однако новый самолёт под взлётно-посадочную полосу, разработанный фирмой «Metro Hop», предлагает более эффективное использование взлётно-посадочной полосы, значительно укороченной.

Самолёт под укороченную взлётно-посадочную полосу

Конструкция построена под активную систему шасси, снижающую нагрузку на винты при наборе скорости на взлёте. На одном из колёс шасси установлен электродвигатель, обеспечивающий быстрое и эффективное ускорение на земле. Сочетание резкого ускорения с большой площадью крыла позволяет быстро достигать взлётной скорости. Компания разработчик заявляет, что полноразмерный прототип предположительно поднимется в воздух всего через 25 метров предвзлётного пробега.

Шасси новой конструкции также имеет рычаг, поднимающий и опускающий, наклоняющий назад корпус самолёта, увеличивая до максимума подъёмную силу и лобовое сопротивление. Рычаг автоматически убирается, когда аппарат находится в воздухе, чем уменьшает сопротивление, обеспечивая крейсерскую скорость до 400 км/ч. При этом эффективно используется доступная энергия для обеспечения дальности полёта до 200 км с учётом последних аккумуляторных технологий.

Когда же приходит время приземляться, выдвижные шасси смягчают резкую посадку. Компания рассматривает новую систему как альтернативу воздушному такси eVTOL. Разработчики считают, что взлётно-посадочные полосы длиной около 60 метров на крышах зданий-небоскрёбов вполне способны обеспечить безопасные пассажирские перевозки в стиле скай-порта. При этом требуется гораздо меньше затрат энергии, чем в случаях с вертолётами класса eVTOL.

Преимущества новой разработки Metro Hop

Представляя относительно обычный крылатый планер, конструкция фирмы «Metro Hop» обещает более простые действия в плане сертификации, чем те же системы-конкуренты класса eVTOL. Правда, для завершения разработки требуется некое количество финансовых вложений. Многообещающим началом в этом направлении может стать Центр бизнес-инкубации Европейского космического агентства.

Центр бизнес-инкубации уже предоставил фирме «Metro Hop» скромный грант, включая офисные помещения внутри здания Немецкого аэрокосмического центра (Оберпфаффенхофен). Бизнес-наставничество и достаточное количество денег, — это всё что требуется, чтобы построить «портативную» 25-метровую выкатную взлётно-посадочную полосу из резины.


При помощи информации: MetroHop