Аэротакси VA-1X универсальной конструкции для недалёкого будущего

Аэротакси VA-1X универсальной конструкции для недалёкого будущего

Инженерами британской компании «Vertical Aerospace» разработан дизайн пятиместного аэротакси VA-1X, особенностью конструкции которого является так называемый «наклонный ротор». Базовой платформой для новой разработки выступила пилотируемая конструкция мультикоптера «Seraph».

Электрическое аэротакси VA-1X универсальной конструкции

Как демонстрируют дизайнерские отрисовки – на выходе в будущем следует встречать красивый электрический самолёт с V-образным хвостовым оперением и крылом шириной 15 метров. Движущей силой лайнера выступают восемь несущих винтов. Причём передние четыре винта наделены функцией отклонения от вертикальной ориентации вертикального взлёта и посадки.

За счёт функции отклонения винтов организуются условия для горизонтального полёта, тогда как задние винты представляют некую тандемную конструкцию. Сдвоенная конструкция может работать как четырёхлопастная роторная система при использовании. Однако эта же система складывается в штабель в продольном направлении, для уменьшения лобового сопротивления при полёте на крыле.

Собственно, механизм напоминает работу механизма шасси самолёта, которое аккуратно складывается и убирается в корпус самолета, снижая тем самым силы сопротивления. Управляющие поверхности на крыльях и хвосте обеспечивают стандартные функции полёта на самолёте, как только установлено достаточное движение вперёд.

Представители компании «Vertical Aerospace» отмечают следующие технические характеристики машины VA-1X:

  • крейсерская скорость — 241 км/ч,
  • дальность полёта — 161 км без подзарядки,
  • длина корпуса 13 метров.

Новое аэротакси VA-1X способно приземляться на обычные вертолётные площадки, при этом работа небольших в диаметре винтов сопровождается значительно меньшими шумами.

Система управления аэротакси VA-1X и цена билета

Сложный функционал перехода от вертикального взлёта и зависания к полёту на крыльях в горизонтальном направлении обеспечивает программное обеспечение аэротакси VA-1X.

Лайнер действует полностью автономно через управляющие сигналы автопилота. Система управления полётом разрабатывается фирмой «Honeywell», получившей широкое признание в области производства аэротакси.

Компания «Vertical Aerospace» опровергает появившиеся заявления о ценах на перелёты. Согласно таким заявлениям, перелёт на воздушном такси VA-1X будет стоить примерно столько же за километр, сколько стоит поездка на обычном (наземном) такси — Uber.

Как отмечается руководством компании, стоимость услуги воздушного такси VA-1X  на первоначальном этапе ожидаются близкой к ценам полётов на вертолёте. Но по мере увеличения спроса, тарифы должны снижаться.


При помощи информации: VerticalAerospace