Арктическая машина США в дело скорыми темпами

Арктическая машина США в дело скорыми темпами

Британскую фирму «BAE Systems» военные структуры США решили привлечь для разработки прототипов арктических вездеходных машин. Такая арктическая машина получила наименование «Beowulf». Это одна из предпочтительных конструкций из тех, что предполагается задействовать в программе оснащения американской армии вездеходами арктической конфигурации.

Арктическая машина для американской армии

Как отмечается на фоне запуска новой программы разработок, армейским структурам США необходима модернизация с целью расширения присутствия в Арктике. Такое присутствие видится необходимостью противостоять попыткам России и Китая получить статусы доминирующих держав региона.

Модернизация американской армии, в частности, предполагает прототипы «Beowulf», которые уже доставлены на базу испытательного центра «Холодные регионы» на Аляске. Начиная с августа текущего года, намечается ряд испытаний в условиях экстремальной холодной погоды.

Американцы стремятся создать вездеходный лёгкий автомобиль-амфибию для переброски военнослужащих и боеприпасов в отдалённые районы. Такая арктическая машина должна, по мнению военных США, работать в самых разных условиях, от болотистой местности до ледяных торосов Арктики.

Британский прототип на шведском варианте

Арктическая машина «Beowulf» базируется на шасси «BvS 10» — разработка и готовый продукт «BAE Systems Hägglunds» (Швеция). Шведский вариант использовался британской Королевской морской пехотой с 2005 года. Эта своего рода механическая амфибия получила название «Viking All-Terrain Vehicle».

Следует отметить: упомянутая конструкция применяется морской пехотой Нидерландов и вооруженными силами самой Швеции, а также Австрии и Франции. В отличие от той же новинки «Beowulf», амфибия «BvS 10» имеет бронирование.

Собственно, вновь вводимая арктическая машина «Beowulf» представляет небронированный вариант техники, оснащаемой резиновыми гусеницами. Конструкция имеет два шарнирно-сочлененных отсека с закругленными краями и плавными контурными переходами. Эта деталь конструкции обеспечивает малозаметность для обнаружения радарами.

Перемещение агрегатов вертикально и горизонтально относительно один другого упрощает управление в условиях пересечённой местности. Кроме того, арктическая машина «Beowulf» сделана модульным вариантом для дальнейшей лёгкой модификации и обновления. Модульность системы также позволяет создавать варианты для разных миссий и делает обслуживание более простым.

Весит установка 8,5 тонн. Имеет 12 мест для экипажа, плюс одно место водителя. Техника приводится в движение дизельным двигателем «Cummins Viking», объёмом 5,9 литра, на мощность 275 л.с. Техника способна развивать максимально допустимую скорость движения 65 км/ч по шоссе, тогда как на воде скоростной режим ограничивается 5 км/ч хода.


При помощи информации: BaeSystems