Мотоцикл будущего активная аэродинамика и набор правил WorldSBK

Мотоцикл будущего активная аэродинамика и набор правил WorldSBK

Активная аэродинамика претендует на следующее значительное достижение в области расширения границ производства мотоциклов. Благодаря таким достижениям, популярные машины обещают ездить дальше и быстрее, чем когда-либо. Собственно, подход — логическое продолжение недавнего притока машин, оснащаемых статическими крылышками для увеличения уровней прижимной силы.

Набор правил «WorldSBK» и активная аэродинамика

Последний набор правил «WorldSBK» отметился тем, что подвижные кузова мотоциклов разрешено использовать в условиях гоночной трассы. Эти правила открывают новые горизонты для производителей мотоциклов, способствуют появлению новых разработок в области двух-, трёх-, четырёхколёсных дорожных машин.

Прошлый год отметился патентами компании «Honda», исходя из которых, делается однозначный вывод — фирма усердно работает над устройством активного обтекателя, несмотря на то, что на новом байке CBR1000RR-R такового замечено не было. Однако особая гоночная версия недавно выпущенного спортивного мотоцикла уже маячит на горизонте недалекого будущего.

То же самое в полной мере относится и к не менее именитой производственной фирме «BMW». Немецкие специалисты явно работают над потенциальными решениями, которые могут выйти в свет уже в ближайшие месяцы или годы.

Если, судя по активным патентам фирмы «Honda» на активную аэродинамику достаточно ясно просматривается разработка «Fireblade», у компании «BMW» есть некая общая схема мотоцикла, показывающая аэродинамику переднего обтекателя, а также задней части.

В отличие от концепции фирмы «Honda», где предполагается складывание крыльев, когда в этих элементах нет нужды, крылья на машинах «BMW» постоянно контролируются бортовой электроникой. То есть фактически элементы могут двигаться независимо друг от друга и регулироваться в зависимости от положения:

  • дроссельной заслонки,
  • тормоза,
  • угла наклона.

Поскольку аэродинамические крылья предназначены для увеличения прижимной силы и содействия торможению, открываются перспективы увеличения мощности двигателя, без ущерба для управляемости и устойчивости мотоцикла.

Таким образом, можно предположить, что именно эта концепция станет основой для создания быстрого спортивного мотоцикла BMW S1000RR. Эта машина успешно показала себя на дороге, но оказалась в проигрыше по силовым ставкам с более новыми, более быстрыми моделями мотоциклов «Ducati» и «Honda».

Почва для производства новых моделей

В общем, «WorldSBK» подготовил почву для производства новых моделей с активной аэродинамикой. За этим видится следующий ряд значительных технических достижений среди конкурирующих производителей мотоциклов:

  • BMW,
  • Honda,
  • Ducati,
  • Kawasaki,
  • Yamaha,
  • Aprilia,

при одном условии, если «WorldSBK» подготовит место выпуску моделей 1100СС.


При помощи информации: WorldSBK