Аккумуляторный железнодорожный электровоз

Аккумуляторный железнодорожный электровоз

Инженерами американской компании «Wabtec», специализация которой связана с технологиями железных дорог, представлен новый электровоз. Как отмечается, конструкция существенно снижает вредное воздействие на окружающую среду, обеспечивая перевозку тяжёлых грузов наряду с обычной техникой такого рода. Разработанный новый электровоз получает энергию полностью от аккумуляторов.

Аккумуляторный железнодорожный электровоз FLXdrive

Продукт компании «Wabtec» — железнодорожный локомотив FLXdrive, стал первым в мире железнодорожным локомотивом, на 100% получающим энергию от аккумуляторных батарей. В общей сложности для энергетического обеспечения машины применяется 18 тысяч литий-ионных АКБ.

Этот набор батарей предназначен для питания током четырёх осей колёс. Предусмотрен  интеллектуальный подход к управлению потоком энергии, благодаря чему достигается оптимизация эффективности. Аккумуляторы на железнодорожный электровоз FLXdrive заряжают в условиях депо примерно по тому же принципу, что электромобиль.

Вместе с тем, конструкция предусматривает использование в процессе движения системы рекуперативного торможения как источник энергии подзарядки. Разработчики электровоза, сравнивая своё детище с характеристиками «Tesla Model 3», отмечают: мощность электромобиля в 32 раза меньше мощности электровоза FLXdrive. Остаётся только представить мощность зарядной станции.

Наряду с чисто электрической мощностью, новый электровоз тестировали ещё и в качестве гибридной версии. Эта конфигурация сочетает обычные дизельные силовые агрегаты вкупе с аккумуляторами. Как отмечается в тестовых отчётах компании «Wabtec», на такой конфигурации снижение расхода топлива составило в среднем 11%. Такой показатель эквивалентен экономии 28 тонн дизельного топлива или сокращению выбросов углекислого газа на 70 тонн.

Аккумуляторный электровоз FLXdrive и стратегия дорог

Аккумуляторный электровоз FLXdrive в принципе меняет стратегию грузовых железных дорог. Такого типа системы обещают ускорить появление на службе железных дорог локомотивов с нулевым уровнем вредных выбросов. Такого рода машины явно укрепляют позицию железнодорожной сферы в образе эффективного вида транспорта.

Компания «Wabtec» имеет богатую историю новаторских технологий управления энергопотреблением поездов. Очередное новшество — демонстрация локомотива на аккумуляторных батареях, полностью подтвердила предположения инженеров фирмы относительно потенциала новой технологии. Эта технология – продукт следующего поколения, способствующий дальнейшему повышению эффективности, сокращению выбросов вредных парниковых газов.

Сейчас инженеры фирмы активно работают над созданием более крупной, улучшенной версии. Новый железнодорожный локомотив получит мощность аккумуляторную до уровня более 6 МВт/ч, что приведёт к снижению потребления топлива и выбросов углерода на 30%.


При помощи информации: Wabtec