Новый автономный электрический грузовик T-pod от шведских производителей

Новый автономный электрический грузовик T-pod от шведских производителей

Прошлый год отметился в плане новинок тем, что в этот время появился на виду прототип  на автономный электрический грузовик «T-pod». Тогда машина впервые вышла на дороги общего пользования для тестирования и полноценного анализа. И вот теперь, производитель такого типа машин — шведская компания «Einride», представила новое поколение конструкций, которые обещается сделать коммерчески доступными.

Шведский автономный электрический грузовик «T-pod»

Первое, чем отличается автономный электрический грузовик «T-pod» и предшествующий прототип, конструкция лишена традиционной и привычной для таких систем кабины водителя. Самостоятельно передвигающийся аппарат «T-pod», дополненный мощной аккумуляторной батареей, изначально разрабатывался для автономной работы.

Как утверждают разработчики, последнее поколение машин способно преодолевать расстояние 130 — 180 км на энергетическом ресурсе одного заряда. При этом допустимо перевозить груз с максимально допустимым весом — 16 тонн.

Шведский автономный электрический грузовик «T-pod» в новом поколении дополнительно подвергся обновлению дизайна, включая аэродинамические усовершенствования. Новый подход к дизайну при этом никак не повлиял на грузоподъемность, интегрированное переднее освещение и задние фонари, проходящие линией по всей высоте грузового отсека.

Самостоятельная установка представляет собой сочетание запатентованной платформы управления грузоперевозками, транспортировки разных грузов и полностью автоматизированных технологий.

Однако компания заявляет: учитывая, что автономный электрический грузовик «T-pod» относительно нестандартно вписывается в текущие уровни аналогичных транспортных средств, было придумано новое обозначение.

Транспорт века на пять уровней применения

Отныне машины, подобные таким, как автономный электрический грузовик «T-pod»,  становится членом группы электромобилей – AET (Autonomous Electric Transport) пятиуровневой сложности:

  1. Подходит для полноценных грузовых перевозок на закрытых объектах по заранее определенным маршрутам.
  2. Добавляет короткие расстояния по дорогам общего пользования.
  3. Включает работу в условиях сельской местности.
  4. Определяет полное оснащение.

Дополнительно к уровню 4 полностью автоматизированную электрифицированную машину допустимо эксплуатировать на автострадах международного значения и других дорогах высокой значимости. Разрешена скорость движения на таких маршрутах до 85 км/ч.

На данный момент под автономный электрический грузовик «T-pod» доступны уровни 1 и 2 доступны при условии заказа на 2021 год. Уровни 3 и 4 станут доступны в рамках предварительного заказа в 2022-2023 годах. Относительно уровня 5 производитель пока что умалчивает.


При помощи информации: Einride