Автономные транспортные средства не спасут от серьёзных аварий

Автономные транспортные средства не спасут от серьёзных аварий

Исследования американских специалистов показали – автомобили автономного управления способны предотвратить только треть из всего количества самых серьёзных аварий. Сейчас многие производители и технологические компании стремятся к созданию самодвижущихся (автономных) транспортных средств. Преимущества такого типа автомобилей широко рекламируются. При этом в основе рекламы лежат именно серьёзные изменения в области безопасности транспортных средств. Однако по результатам исследований обнаруживается, что реальная безопасность намного меньшая, чем заявляют структуры, продвигающие автономные транспортные средства.

Ошибки водителя в дорожно-транспортных происшествиях

Ошибки водителя играют важную роль практически во всех дорожно-транспортных происшествиях, при этом отвлечение внимания водителя является ключевым фактором во многих из этих событий. Люди легко отвлекаются, особенно в эпоху высоких технологий, присущих современной жизни. Компьютеры, не способны отвлекаться, эти машины «не дремлют» и, по сути, должны лучше контролировать ситуацию, благодаря появлению камер Lidar с обзором 360°.

Проводимые в течение некоторого времени исследования показывали, что автономные транспортные средства не способны «видеть» все моменты дорожного движения. Тем не менее, широко распространено мнение, что в ближайшие годы автономные системы движения станут лучше распознавать опасности, по сравнению с людьми. Однако речь идёт только о ситуациях, которые приводят к аварии. В остальном нет никаких доказательств того, что автономный автомобиль эффективнее способен избегать столкновений, чем человек.

Так, специалистами Страхового института дорожной безопасности (IIHS) обнаружено, что автономное транспортное средство поможет предотвратить только около трети дорожно-транспортных происшествий. Вполне вероятно, что автономные ТС смогут интерпретировать фактор опасности лучше людей, но всё равно не уменьшат числа аварий.

Такие утверждения американских специалистов строятся на более чем 5000 сообщений о происшествиях, зафиксированных полицейскими службами Национального обследования причин аварии с участием автотранспортных средств. Данные включают аварии, в ходе которых было эвакуировано как минимум одно транспортное средство, и на место происшествия были вызваны службы скорой медицинской помощи.

Автономные транспортные средства и факторы восприятия опасности

Команда исследователей IIHS проверила файлы дел и разделила факторы, связанные с вождением, которые привели к аварийным случаям, на пять категорий:

  1. Ошибки «понимания и восприятия» включали такие вещи, как отвлечение внимания водителя, затруднение видимости, неспособность распознавать опасности до критического момента.
  2. Ошибки «прогнозирования» проявлялись, когда водители неправильно оценивали разрыв в дорожном движении, неверно оценивали скорость движения другого транспортного средства или ошибочно предполагали, что собирается делать другой участник дорожного движения.
  3. Ошибки «оценки и принятия решений» включали слишком быстрое или слишком медленное вождение в дорожных условиях, агрессивное вождение или слишком малое расстояние до автомобиля впереди.
  4. Ошибки «представления и исполнения» включали неадекватные или неправильные маневры уклонения, сверхкомпенсацию и другие ошибки в управлении транспортным средством.
  5. Ошибки, связанные с «потерей трудоспособности», связаны с нарушением вследствие употребления алкоголя или наркотиков, проблемами со здоровьем или засыпанием за рулём.

Таким образом, анализ показывает, что для проектировщиков будет крайне важно расставить приоритеты безопасности. В частности, над предпочтениями водителя, если автономные транспортные средства готовы выполнить обещание стать более безопасными без управления людьми.


При помощи информации: IIHCS