Электромобиль Lexus RZ первый японский вывод

Электромобиль Lexus RZ первый японский вывод

Известным в мире производителем машин, выступающим под именем «Lexus», представлена обществу новая модель электромобиль Lexus RZ. Транспорт легкового класса является полностью электрическим транспортным средством. Таким образом, продвигаемый как продукт люксового бренда, новый электрический автомобиль «RZ» обещает стать своего рода основой, на которой будут строиться новые модели электромобилей. Первый из числа запланированных к выводу на рынок электромобилей фирмы Lexus к началу 2035 года выходит в свет.

Полностью электрический транспорт Lexus RZ

Вновь нарождённый электромобиль Lexus RZ разработан на платформе нового производства, получившей условное промышленное обозначение «e-TNGA». Этот вариант платформы разработан специально для моделей электрических машин. Новая платформа впервые демонстрировалась компанией ещё зимой 2021 года. Тогда же «Toyota» упомянула ряд концептуальных моделей, включая новый электромобиль Lexus RZ.

Усовершенствованная японская платформа характерна теми моментами, что включает в состав обновлённые элементы и технические показатели:

  • систему рулевого управления,
  • электрифицированную систему полного привода,
  • высокие аэродинамические характеристики.

Так вот, выводимая ныне модель электромобиля Lexus RZ, кроме всего прочего, содержит полный набор расширенных функций безопасности «Lexus Safety System +».

Если смотреть по габаритным размерам новинка очень сильно напоминает транспорт «Lexus RX», уже представленный на современном рынке. Отмечается явное соответствие номенклатуры наименований. Однако новая конструкция получит:

  • 20-ти дюймовые колёса,
  • аккумуляторную батарею (71,4 кВт/ч),
  • два электродвигателя (150 кВт передней оси, 80 кВт задней оси).

Учитывая последнюю позицию списка, налицо система полного привода. Как отмечается разработчиками машины, дальность хода электромобиля Lexus RZ отмечается параметром 400-450 км.

Отдельные нюансы конструкторского плана

Представленная  разработчиками машины уникальная система полного привода электромобиля Lexus RZ имеет датчики, предназначенные под управление передним и задним приводным усилием. Такое внедрение автоматики позволяет каждому электродвигателю выдавать от 0 до 100 % мощности, в зависимости от потребления и динамики хода.

Электромобиль Lexus RZ первый японский вывод - вид внутри салона
Внутренний вид салона новой японской машины, что выступает как первый полноценный электромобиль Lexus RZ

Такого рода система управления распределением движущей силы получила наименование «Direct4». Система ориентирована на явно необходимые технические моменты:

  • стабильность управления,
  • контроль тяги,
  • динамика движения.

Так, если в моменты поворота рулевого колеса тяговое усилие передаётся передней оси с целью лучшей управляемости, эта же сила переносится на заднюю ось в момент выравнивания колеса. Тем самым оптимизируется ускорение и крен кузова по факту выхода машины из области поворота.

Электродвигатели закрепляются на осях посредством недавно разработанной технологии «eAxle». Согласно технической презентации, таковая объединяет электродвигатель, коробку передач, силовой преобразователь, образуя единый блок.

Передний мост поднят выше и несколько смещён вперёд, тогда как задний мост расширен и несколько приземлён. Такая конструкция обеспечивает максимальное пространство для пассажиров и груза. Технологические решения «eAxles» удачно сочетаются с новой системой рекуперативного торможения.

Здесь применяется гидравлическое управление с целью повышения эффективности рекуперации энергии. Тем самым безфрикционной системе удаётся обеспечивать увеличенную мощность торможения до включения физических тормозов.

Другие современные решения технического плана

Специалистами японской компании также разработана инновационная система электронного управления специально для электромобиля Lexus RZ. Инновационная система позволяет применять рулевое колесо формы «коромысла», когда на крутых поворотах не требуется ручное управление.

Максимальный угол поворота рулевого колеса достигает значения 150 градусов, чем открывается полный диапазон движения менее чем на 90 градусов в любом направлении. Даже при установленном стандартном круглом колесе система позволяет использовать рулевое колесо меньшего размера, компактного исполнения. То есть освобождается место для ног водителя и улучшается фактор видимости.

Электромобиль Lexus RZ первый японский вывод - вид салона сбоку
Салонный интерьер новой японской машины видом с боку даёт некое представление относительно пассажирского размещения

Аккумуляторные батареи питания электромобиля Lexus RZ размещены в области под полом. Такая установка дополнительно придаёт жесткость центральной части цельного кузова. Переднее размещение электродвигателя оставляет больше места для усиления опорной части радиатора и для применения V-образной распорки улучшения управляемости.

Заднее размещение электродвигателя способствует улучшению устойчивости заднего крыла. Стойки серии «MacPherson» держат переднюю ось, тогда как подвеска на двойных поперечных рычагах поддерживает заднюю ось. Кроме того, отдельные модели электромобиля Lexus RZ японцы обещают оснастить частотно-чувствительными реактивными амортизаторами.

Электромобиль Lexus RZ аэродинамические характеристики

Если рассматривать фактор аэродинамики, здесь форма электромобиля Lexus RZ выполнена с расчётом перемещения воздуха не только над капотом, областью крыши и задней части. Рассчитана также форма вокруг боковых зеркал, по кузову и форма вихревой зоны позади машины.

Отказавшись от внедрения решетки большой формы, конструкторы машины сделали капот более низким, воссоздав своего рода скользящий профиль. Однако в рамках презентации компания отказалась раскрывать реальные коэффициенты аэродинамического сопротивления электромобиля Lexus RZ.

Что касается времени заряда аккумулятора машины, здесь всё зависит от региона и подающего энергию источника питания. Тем не менее, возможности включения технологии быстрого заряда обещают стать доступными для большей части потенциальных мест эксплуатации. Такое включение позволит зарядить АКБ машины за четыре часа за счёт встроенной системы обогрева и управления.

Под завершение краткого обзора нужно отметить отсутствие ценников на новую машину века. Но производитель обещает выдать информацию ближе к моменту вывода на рынок. Первая машина – электромобиль Lexus RZ 450e, появится на рынке под завершение 2022 года.


При помощи информации: Toyota