Стартер автомобиля эксплуатация ремонт замена

Стартер автомобиля эксплуатация ремонт замена

Большая часть конструкций современных автомобильных двигателей внутреннего сгорания (бензиновых и дизельных) содержат стартерный модуль в области задней части блока цилиндров. Стартер автомобиля фактически представляет электродвигатель. Отличается конструкция от традиционных электрических моторов лишь достаточно высоким крутящим моментом и наличием нескольких своего рода «умных» функций.

Кратко о работе автомобильного стартера

Одной из особенностей автомобильного стартера является выходной вал, который содержит ведущую шестерню и узел односторонней муфты. Этот узел получил название привод «Bendix» по имени изобретателя Винсента Бендикса. Также в составе многих стартерных модулей, как правило, присутствует электрический соленоид, функционально напоминающий электромагнитный переключатель.

Стартер автомобиля эксплуатация ремонт замена - конструкция в разрезе
Конструкция в разрезе представлена на картинке, где явно отмечается наличие электрической и механической частей системы, включая привод «Bendix»

Стоит только владельцу автомобиля повернуть ключ в замке зажигания на передней панели (или нажать кнопку), на соленоид подаётся электрический потенциал, благодаря чему приводится в действие переключатель.

Через переключатель электрическая энергия подаётся автомобильный стартер. Кроме этого действия, соленоидом также приводится в действие механизм выталкивания ведущей шестерни «Bendix» под зацепление с маховиком вала мотора машины.

Приводная шестерня «Bendix», вошедшая в зацепление с зубчатым венцом маховика, вращается с валом стартера. Соответственно, двигатель машины начинает раскручиваться и, в конечном счёте, автомобиль заводится. Как только мотор завёлся, электропитание стартера снимается, приводом «Bendix» ведущая шестерня отводится от маховика.

Как определить симптомы плохой работы автомобильного стартера?

Традиционно, в момент взвода двигателя автомобиля, исправно работающий автомобильный стартер издаёт циклическое ровное жужжащее звучание. Тон этого звучания несколько меняется, когда вал мотора машины начинает поворачиваться, преодолевая сопротивление сжатия. В целом, процесс сопровождает достаточно чистый рабочий ритмичный звук.

Потенциальные владельцы автомобилей быстро привыкают к этому рутинному звучания взвода. Соответственно, становятся способными отличить звучание механизма, которое образует дефектная система. Звуки автомобильного стартера в зависимости от дефектов могут иметь совершенно разные тон, силу, характер.

Стартер автомобиля эксплуатация ремонт замена - ротор прибора
Ротор на стартер автомобиля, где присутствуют несколько отдельно взятых механических и электрических элементов, подлежащих износу в процессе эксплуатации. В частности: шестерня, подшипник, сальники, проводники, узел якоря

Среди таких симптомов, имеет место и полное отсутствие звука работы устройства. При таком состоянии неисправность стартера автомобиля может быть связана с работой соленоида или другим электрическим элементом. Нередко причиной молчания является утративший заряд автомобильный аккумулятор.

Если же автомобильный стартер издаёт жужжащее звучание высокого тона, которое практически не меняет характера в процессе прокрутки, скорее всего, причина кроется в неисправном соленоиде и / или приводе «Bendix». Неисправной в таком случае может быть и коронная шестерня маховика, на которой сломана часть зубьев.

Симптом, проявляющийся звуком скрежета и грохота, говорит о том, что механика лишь частично входит в зацепление с зубчатым венцом. Вал двигателя при этом не проворачивается. Иногда, если раз от раза выключать /включать запуск ключом зажигания, механика входит в зацеп и раскручивает мотор. Но здесь уже есть повод для беспокойства.

Неисправности стартера автомобиля + диагностика

Когда мотор машины не запускается в работу должным образом, первое, на что рекомендуется обратить внимание — это аккумулятор. Среди других причин отказа могут проявляться:

  • отсоединение или повреждение проводки,
  • неисправность ключа зажигания (или кнопки),
  • выход из строя систем защитных блокировок.

Так, одна из систем защитных блокировок, не даёт запустить двигатель автомобиля, когда трансмиссия находится в состоянии включенной передачи на движение. Неисправность этого компонента сопровождается аналогичным состоянием.

В принципе, современные конструкции на автомобильные стартеры демонстрируют высокую степень надёжности. Тем не менее, дефектным стартер автомобиля может стать по причинам явно очевидным. Срок службы – одна из причин.

Стартер автомобиля эксплуатация ремонт замена - якорный коммутатор
Контактная группа (коммутатор) якоря — ещё один элемент пусковой системы, который со временем изнашивается и приводит к нарушениям нормальной работы механизма

Продолжительная эксплуатация и частое применение приводят в конечном итоге к износу механики стартера автомобиля. Как правило, именно в этом видится наиболее частая причина отказа устройства взвода мотора.

Износ механики лишь ускоряется с частыми запусками двигателя. Таковые, как показывает практика, являются результатом эксплуатации машины в городских условиях. Дальние поездки (междугородние) сопровождаются меньшим количеством остановок двигателя, соответственно требуют меньше применять стартер, который, в данном случае, прослужит дольше.

Для большей части современного транспорта замена стартера автомобиля по причине «возрастного» износа, рекомендуется при получении значения пробега в диапазоне 160 000 — 200 000 км.

Причиной достаточно быстрого износа механики выступает также низкотемпературный эксплуатационный режим. Очевидный момент — зимой двигатель машины заводить куда труднее, чем летом. Тем более, когда автомобиль остаётся на открытом воздухе в режиме стоянки. Минусовые температуры значительно увеличивают фактор износа.

На легковые и грузовые автомобили, подверженные экстремальным погодным условиям, настоятельно рекомендуется установка подогревателя блока цилиндров.

Насильственная (жёсткая) методика взвода + масло и вода

Серьезным повреждением стартера может сопровождаться запуск мотора, когда имеют место другие проблемы, затрудняющие пуск двигателя. Если двигатель не запускается при нормальной работе стартера, нельзя допускать работу пусковой системы в течение длительного времени. Такой подход способствует перегреву обмоток стартера автомобиля, несёт риски повреждения проводников с последующим коротким замыканием.

В таких ситуациях рекомендуется терпение. После работы стартера в режиме запуска автомобиля в течение 5-7 секунд, следует выждать не менее 15 секунд перед следующим запуском. При этом рекомендуется предпринимать не больше четырёх попыток подряд. После четвёртой попытки перерыв должен составить несколько минут.

Недопустимой видится утечка моторного масла на стартер автомобиля. Такое положение дел способствует попаданию моторного масла внутрь корпуса автомобильного стартера, в частности, на область коллектора.

Стартер автомобиля эксплуатация ремонт замена - статорная часть
Эта область прибора не допускает попадания внутрь моторного масла или воды — оба вида жидкостей приводят к появлению серьёзных дефектов конструкции

Поэтому утечки масла, обнаруженные на земле под двигателем автомобиля, должны стать предметом проверки повреждения других систем и, в частности, стартера автомобиля. Своевременное устранение утечки масла — положительная практика для владельца автомобиля.

Аналогично моторному маслу, причиной утраты работоспособности для устройства пуска мотора может стать вода. Поэтому рекомендуется избегать переездов глубоководных препятствий. Во всяком случае, таких водных препятствий, когда стартер автомобиля погружается в воду.

Вода способна вызвать внутреннюю коррозию, — состояние, которое неизбежно приведёт к выходу из строя механики, повреждению электрических систем устройства.

Цена замены на стартер автомобиля

В любом случае, наступает момент, когда стартер автомобиля выходит из строя по тем или иным причинам. В зависимости от марки, модели, возраста машины, замена стартера сопровождается малыми, умеренными, высокими расходами.

Как правило, цена автомобиля напрямую определяет стоимость замены. Дорогая машина, соответственно требует более высокую стоимость ремонта или замены пусковой системы. В среднем, замена на недорогом седане или купе обходится ценой 18 000 — 25 000 рублей.

Высокопроизводительные машины, требующие замены, оказывают значительную нагрузку на бюджет. Здесь рассчитывать на полноценную замену пускового устройства меньше чем за 50 000 рублей, явно не стоит.

Правда, вариант с модернизированным (восстановленным) стартером автомобиля обещает снизить стоимость на 30-40%. Более низкая стоимость восстановленных пусковых систем видится преимущественным выбором, но гарантия не оставляет шансов.

Типичная оценка замены пусковой механики не учитывает повреждения маховика или зубчатого венца маховика. Такие повреждения, между тем, очевидны на старых автомобилях с пробегом более 180 000 км. Замена маховика и коронной шестерни тогда, добавит к расходам ещё 70 000 рублей в среднем.


При помощи информации: Oards