Сдвоенные шины автомобильные особенности эксплуатации

Сдвоенные шины автомобильные особенности эксплуатации

Сдвоенные шины автомобильные традиционно эксплуатируются на грузовом транспорте. Вместе с тем, существуют также конструкции легковой техники, где применяется такого рода конфигурация резины. Чем особенна система двойной резины, и какими эксплуатационными моментами отличается от одинарного варианта? Рассмотрим эту тему ниже с целью пополнения практического опыта.

Сдвоенные шины автомобильные + эксплуатационные моменты

Сразу же следует отметить: несоответствие сдвоенных шин после установки на борту оказывает существенное влияние на срок службы резины. Ситуация аналогична той, когда имеет место низкий уровень накачивания одинарного колеса или отмечается фактор значительной перегрузки.

Недостаточно накачанная шина, входящая в состав сдвоенного узла передаёт присущую долю нагрузки на ответную (вторую) часть. Соответственно, второе колесо становится перегруженным и преждевременно выходит из строя. Разница в 1 кг на квадратный сантиметр ведёт к тому, что менее накачанная шина держит нагрузку на 200-250 кг меньше, чем шина при надлежащем накачивании.

Аналогичное действие отмечается, когда диаметр одной шины меньше диаметра второй. Разница в диаметре на 5 см ведёт к тому, когда большая шина будет держать на 250-300 кг больше нагрузки, чем меньшая. Сдвиг нагрузки становится более заметным по мере увеличения разницы в диаметрах колёс или уровне накачки.

Сдвоенные шины автомобильные особенности эксплуатации + неравномерная нагрузка
Неправильно выполненный тандем колёс приводит к неравномерному распределению нагрузки, что чревато быстрым износом резины и повреждениями в целом

Неправильно подобранные сдвоенные шины автомобильные подвержены быстрому износу протектора. Объясняется сей момент тем, что шина большего размера несёт большую нагрузку и, соответственно, изнашивается быстрее. Несовпадающие сдвоенные шины автомобильные имеют разные диаметры, но вращаются при движении с одинаковой скоростью.

В таком случае меньшая по диаметру шина также изнашивается неравномерно за счёт «задира» дорожного полотна. Общий результат — ненормальный и неравный износ протектора сдвоенных шин автомобильных. Неправильно подобранные сдвоенные шины автомобильные также способствуют внезапной утечке накачанного воздуха. Результатом такой ситуации является более сильный изгиб при выполнении большей части работы.

Фактор сочетания радиального и диагонального корда

Между тем, при установке не только согласование диаметров и давлений накачивания сдвоенных шин автомобильных имеет значение. Крайне важным также видится фактор сочетания шин, имеющих радиальный и диагональный корд на одной оси. Такое сочетание недопустимо по причине различных характеристик нагрузки / прогиба резины.

Сдвоенные шины автомобильные особенности эксплуатации + сочетание разных кордов
Недопустимым считается сочетание радиальной и диагональной резины для случая тандемного колёсного блока грузовика ввиду разницы технических характеристик

Радиальная резина прогибается больше при заданной нагрузке, чем резина с диагональным кордом. Если радиальная и диагональная резина сочетается на сдвоенных шинах автомобильных одной оси, резина с диагональным кордом воспринимает большую часть нагрузки на ось. Соответственно, проявляются условия перегрузки, что неизбежно ведёт к сокращению пробега и преждевременному выходу резины из строя.

Диаметр радиальной резины определяет количество оборотов на километраж данного колеса. Необходимо точно согласовывать количество оборотов колёс на километраж с тандемными узлами ведущего моста, соединенными непосредственно вместе. Например, когда межосевой дифференциал отсутствует или заблокирован.

В противном случае трансмиссия привода может выйти из строя, и / или чрезмерное скольжение на одном из комплектов колёс приведёт к потере тяги и неравномерному износу. Важно регулярно проверять и подбирать сдвоенные шины ведущих мостов автомобилей в зависимости от типа обслуживания.

Правильный монтаж тандемного колёсного блока

Установленные правильно сдвоенные шины автомобильные обеспечивают равномерный износ и распределение нагрузки. Окружность сдвоенных шин должна максимально соответствовать допуску на окружность колеса (3/4 дюйма для размера 8,25R20 и 1-1 / 2 дюйма для размера 9.00R20 и больше). При установке сдвоенных шин автомобильных на грузовик, как правило, допустима некоторая разница в диаметре двух колёс (но в пределах, указанных выше).

Желательно ставить меньшее по диаметру колесо во внутренней области тандема. Внешнее колесо изнашивается быстрее, чем внутреннее. По мере износа, диаметр внешнего колеса приближается к диаметру внутреннего.

Сдвоенные шины автомобильные особенности эксплуатации - классика монтажа
Типичный монтаж на сдвоенные шины автомобильные: 1, 2 – ширина секции; 3 – зазор (клиренс) между колёсами; 4 – зазор (клиренс) между резиной и корпусом ТС; 5 – ширина проставки; 6, 7 – смещение; 8 – двойной интервал

При установке сдвоенных шин автомобильных воздушные клапаны располагают диаметрально противоположно (на 180 градусов) для более удобного доступа. Отверстия для рук на дисковых колёсах должны быть расположены так, чтобы оставался доступным воздушный клапан внутреннего колеса.

Соблюдение правильного интервала между сдвоенными шинами является важной частью монтажа. Слишком часто качество обслуживания сдвоенных колёс резко снижается по причинам недостаточно выдержанного расстояния между колёсами. Это состояние вызвано либо резиной увеличенного размера, либо неправильной формой обода и колёс.

Колёса, установленные слишком близко друг к другу, не позволяют формировать надлежащую циркуляцию воздуха, то есть отводить тепло от резины, создаваемое эффектом трения. Нагрев резины увеличивает степень износа протектора и снижает срок службы колёс. Когда грузовик сильно перегружен, недостаточное расстояние между сдвоенными колёсами способно привести к трению боковин, износу резины и перегреву по мере трения.

Правильное расстояние между компонентами двойного блока

Когда расстояние между сдвоенными шинами автомобильными велико, отмечается фактор чрезмерного волочения, наблюдается истирание внешней резины при каждом повороте колеса. Также следует проверять общую ширину колеи транспортного средства, чтобы тем самым убедиться в соблюдении законов о ширине. Необходимо обращать внимание на правильное двойное расстояние для радиальной и диагональной резины.

Понимание геометрии монтажа сдвоенных шин автомобильных – важный момент. Поперечное сечение типичной тандемной установки показано на картинке выше. Двойное расстояние установки — это сумма смещений обода и ширины распорки.

Чтобы определить зазор между колёсами, нужно вычесть ширину профиля из числа для двойного интервала. Для получения более точного значения зазора используется ширина нагруженной секции (LS) при номинальной нагрузке. Параметры ширины загруженной секции представлены Техническим справочником «Goodyear Truck Tire Engineering Data Book». Двойное расстояние и клиренс допустимо менять изменением ширины проставки.

Увеличение ширины проставки для сдвоенных колёс

Однако для увеличения ширины проставки монтажная ширина сдвоенных колёс должна быть достаточно большой, чтобы можно было разместить более широкую распорку. Расстояние от внешней стенки колеса одного сдвоенного узла до внешней стенки колёсного узла на другой стороне грузовика, будет увеличиваться с увеличением ширины распорки.

Если это расстояние является максимальной шириной транспортного средства, необходимо учитывать соответствующее законодательство страны. Смещение обода определяет двойной интервал и влияет на клиренс и, возможно, общую ширину автомобиля. Любое изменение смещения внутреннего обода пропорционально изменит клиренс автомобиля.

Любые изменения смещения внешнего обода изменят общее расстояние поперек транспортного средства от внешней стенки одной резины до внешней стенки другой резины. При выборе размера или типа обода необходимо учитывать как нагрузку, так и степень накачивания колёс.

При помощи информации: GoodYear