Концептуальные мотоциклы оставались предметом выставочных ярмарок в течение десятилетий. Однако достаточно многие концепции исчезают без следа уже после краткосрочного пребывания в центре внимания общества. Тем не менее, почитатели мотоциклетной техники часто задаются вопросом, почему создатели не настаивают на том, чтобы следовать концепциям и выводить на практику. Нельзя, конечно, обвинять компанию «Honda», принимающую решение на производство «DN-01» или, скажем — «NM4 Vultus». Но упускать из виду более достойные концепции – явно непростительно.
СТРУКТУРА СТАТЬИ :
- 1 Десять концепций мотоциклов высокого полёта
- 1.1 Концептуальный мотоцикл #1: «Honda CB4X»
- 1.2 Концептуальный мотоцикл #2: «Laverda SFC 1000»
- 1.3 Концептуальный мотоцикл #3: «Yamaha XS-V1 Sakura»
- 1.4 Концептуальный мотоцикл #4: «Honda EVO6»
- 1.5 Концептуальный мотоцикл #5: «Yamaha Chivicker»
- 1.6 Концептуальный мотоцикл #6: «Honda CB1100R»
- 1.7 Концептуальный квадроцикл #7: «Yamaha Tesseract»
- 1.8 Концептуальный мотоцикл #8: «Honda RC-E»
- 1.9 Концептуальный мотоцикл #9: «Aprilia Blue Marlin»
- 1.10 Концептуальный мотоцикл #10: «Sachs Beast»
Десять концепций мотоциклов высокого полёта
Пожалуй, нет смысла держать научно-фантастические идеи по мотоциклам в течение десятилетий в границах выставочных залов. Конечно, концептуальные версии, подобные «Suzuki Nuda» или, к примеру, «Yamaha Morpho» представляют технический интерес. Однако эти концепции никогда не рассматривались серьёзной производственной перспективой.
Исходя из таких рассуждений, рассмотрим десятку концепций, явно привлекающих, но по меркам времени – не больше чем на миг. Однако появившись на миг, эти концепции предлагали куда больше многих из моделей мотоциклов, которым удалось-таки обрести полноценную жизнь.
Концептуальный мотоцикл #1: «Honda CB4X»
Экспериментальная машина — разработанная под девизом «развлечения семь дней в неделю» — удачно сочетает в конструкции элементы спорта и туризма вместе с чертами кроссовера. Эта концепция мотоцикла, созданная командой молодых дизайнеров, охваченных желанием исследовать и расширять существующие границы.

Мотоцикл «Honda CB4X» в чистом виде остаётся концепцией современного двухколёсного транспорта, но компания «Honda» не исключает возможности создания подобного продукта. Или же появится нечто очень близкое к этой концепции в близкой перспективе. Это одна из конструкций, которая действительно впечатляет.
Концептуальный мотоцикл #2: «Laverda SFC 1000»
Непостижимо, но именно «Laverda SFC 1000» стал тем мотоциклом-волшебником, который реально избавил легендарную марку от вымирания. Однако обстоятельства для этой модели сложились таким образом, что не осталось никаких гарантий на тот счёт, что планы массового производства машины воплотятся в реальность.

В отличие от остальных представленных здесь концепций мотоциклов ТОП-10, проект «Laverda SFC 1000» предназначался для реального производства с последующим поступлением в продажу.
Первоначально (2003 год) демонстрировалась конструкция «track-only», — исключительно для треков. Дорожная версия, укомплектованная фарами, появилась на байк-шоу годом позже. К тому моменту времени перспективы на производство уже отсутствовали.
Концептуальный мотоцикл #3: «Yamaha XS-V1 Sakura»
Очередная интересная концепция (2007 год) — модель «XS-V1 Sakura», созданная в качестве образцовой специалистами «Yamaha». Это байк уверенно продемонстрировал, насколько хорошо выглядит в ретро-стиле 21-го века.
Лишь теперь нечто подобное начинает появляться среди современных разработок в стиле нео-ретро, невольно заставляя вспоминать «Yamaha XS-V1 Sakura».

Вспомнить можно боковую панель на основе литого алюминия, — удачное сочетание с корпусной частью мотора. На память приходит и светодиодная фара, выполненная под старый образец.
Двухцилиндровый мотор, дополненный DOHC (двумя распределительными валами верхнего расположения), наделённый системой воздушного охлаждения, специально разрабатывался под концепцию.
Концептуальный мотоцикл #4: «Honda EVO6»
Инженерами «Honda» в рамках автосалона 2007 года была представлена ещё одна оригинальная идея – двухколёсный концепт «Honda EVO6». Проект олицетворял безумно выглядящую идею производства, но на перспективу работал явно положительно.
Наделённый 1800-кубовым мотором «Goldwing», дизайн мотоцикла «Honda EVO6» напоминал аппарат «Ducati Diavel», рождённый лишь через несколько лет.

Широко раздвинутый спереди, но зауженный в области хвостовой и визуально сильно смещённый вперёд всей массой, этот мотоцикл смотрелся более чем привлекательно.
Между тем следует вспомнить работу инженеров компании, которые несколькими годами ранее (2003 год), выдавали ещё более безумную идею — крейсер «Rune». Но в отличие «Honda EVO6» модель «Rune».получила-таки ограниченное производство.
Для тех поклонников техники «Honda», кому запала в душу эта фантастическая идея, есть куда обратить внимание. В 2019 году известная британская фирма «Triumph» запустила разработку «Rocket III» в производство – практически точную копию.
Концептуальный мотоцикл #5: «Yamaha Chivicker»
Компания «Honda» явно выиграла, выпустив в 2014 году мотоцикл «MSX125 Grom». Это был недорогой, интересный мини-байк, создавший с момента появления субкультуру и технику послепродажного тюнинга.
Но, по сути, этот успех «Yamaha» прогорел, поскольку ещё в 2003 году имела место быть концепция, которой предстояло реализовать фактически аналог.

Речь идёт о концептуальном мотоцикле «Chivicker», получившем несколько необычное название и простой одноцилиндровый мотор, объёмом 50 см3. Лёгкий к восприятию дизайнерский стиль «BMX» придавал этой разработке интересный технический образ.
Однако проблемой появления мотоцикла на свет явилась стратегия направления фокуса только на улучшение производительности. Соответственно, идея провалилась.
Концептуальный мотоцикл #6: «Honda CB1100R»
Концептом 2007 года от «Honda» выступали две ретро-машины четырехцилиндровых конструкций с воздушным охлаждением. Концепция «CB1100F», однако, успешно трансформировалась (2010 год) в серийный мотоцикл, причём практически без изменений. Но история показала – этот вариант «Honda» оказался проигрышным.

Другой концепцией пары выступал проект «CB1100R». Именно этот проект оказался технически более интересным. Судя по модельному лейблу«R», «Honda CB1100R» относилась к спортивной версии машин с обтекателем.
Конструкция наделялась одноместным сиденьем, имела подвесной легированный маятник и раму из лёгкого сплава. Переднее колесо крепилось на «перевёрнутой» вилке и оснащалось радиальным тормозом. Задняя область оснащалась резервуарами «Showas».
Удачное сочетание классической белой, красной, синей красок создавали образ гоночной модели, более чем привлекательной. Но, увы, мотоциклистам не пришлось испытать эту машина на практике.
Концептуальный квадроцикл #7: «Yamaha Tesseract»
Четырёхколёсная достаточно оригинальная в плане дизайна разработка. Проект предусматривал применение совершенно уникальной наклонной подвесной системы. Момент появления идеи — 2007 год.
Только десятилетие спустя появился похожий вариант в образе «Niken», но лишь частично. Теперь многие жалеют, что концептуальный байк «Yamaha Tesseract» не достиг стадии массового производства.

Между тем фирма «Yamaha» от идеи полностью не отказалась. Запуск трёхколёсного мотоцикла «Niken», конечно, удивил, но рабочий прототип четырёхколесного байка явно выглядел куда привлекательнее.
Похожую концепцию «OR2T» инженеры выдали к рассмотрению уже в 2015 году. Аппарат с мотором «TDM900» похож на «Yamaha Tesseract» и работает вполне стабильно.
Концептуальный мотоцикл #8: «Honda RC-E»
Период 2011 года отметился для фирмы «Honda» презентацией концепции «RC-E» — электрический мотоцикл спортивного типа.
Тогда виделось, что одна из крупных мировых фирм, делающих мотоциклы, действительно серьёзно интересуется электрическими байками. Более того, на кону стоял концептуальный мотоцикл, всем своим видом обещающий привлечь массы поклонников.

Какое-то время конструкция действительно оставляла чувство уверенности на будущее. Только вскоре после появления концептуальной разработки «RC-E», своего рода претендентом на будущее неожиданно был объявлен «Zero» 2012 года, приглянувшийся в рамках гонок «TT Zero». Байк технически несколько напоминал «Honda RC-E» — мимолётное техническое создание, так и оставшееся на уровне концепта.
Концептуальный мотоцикл #9: «Aprilia Blue Marlin»
Интересной конструкцией на рубеже тысячелетий (2001 год) был представлен байк «Aprilia Blue Marlin». Технически мотоцикл выглядел практически завершённым под массовое производство.
К тому же на тот момент времени другой байк — «Ducati MH900e» буквально совершил прыжок от концептуальной версии 1998 года до серийной машины 2000 года. Однако чуда не случилось и по факту концептуальный аппарат так и остался прозябать «на бумаге».

По некоторым сведениям, урезанный дизайн сделал мотоцикл привлекательным, но не оставил свободного места другим значимым элементам:
- бачку радиатора,
- электронике,
- аккумулятору.
Также имело место предположение, что воздушная камера мотоцикла, размещаемая под баком, предполагалась настолько малых размеров, чтобы мощность двигателя в конечном итоге была бы серьёзно ограничена. Всё это сыграло в конечном итоге роковую роль для «Aprilia Blue Marlin».
Концептуальный мотоцикл #10: «Sachs Beast»
Фирма «Sachs» — не тот производитель, которому на роду написано стабильное посещение страниц всемирно известных журналов, посвящённых мотто. Тем не менее, когда фирмой была представлена концепция «Beast» (2000 год), о компании говорили и писали все.

Концептуальный мотоцикл «Beast» разработали инженеры «Target Design» — та же фирма, которой разрабатывались «Katana» для «Suzuki» (1979 год). Машина «Beast» оснащалась 60-градусным V-образным мотором «Folan», который на короткое время приводил в действие шведский поршневой насос «Highland» — версия для мотоциклов.
Но главная фишка концепта «Beast» заключалась в отсутствии рамы. Сдвоенный алюминиевый V-образный мотор на объём 998 см3, представлял одновременно шасси, обещая сделать мотоцикл удивительно лёгким и крепким.
Был момент времени истории, когда производство этой концептуальной машины практически наметилось к исполнению, но производственные проблемы с двигателем сорвали проект. В результате появилась конструкция «Sachs B805» — дебют 2001 года. От концептуального «Beast» там осталась лишь функция «маскировки» фары.