Компактная экспедиционная установка Ford или дом на колёсах

Компактная экспедиционная установка Ford или дом на колёсах

Внедорожный автофургон «Ford Transit» или негабаритный автодом «Ford F-Series» под путешествия? Пожалуй, ни то и ни другое, если рассматривать машину, сконструированную фирмой-стартапом «AEONrv» (Невада). Получилась своего рода компактная экспедиционная установка Ford класса «C». Этот дом на колёсах сочетает в конструкции однотонное шасси фургона «Ford», плюс индивидуальный композитный жилой отсек.

Компактная экспедиционная установка «Transit» – общий момент

Конструкторы автомобиля подчёркивают – машина построена в полном соответствии техническим стандартам Кремниевой долины. То есть транспорт поддерживает полноценный режим автономного путешествия в условиях дикой природы с проживанием независимо от времени года.

Инженеры фирмы «AEONrv» пытались найти золотую середину между способным, маневренным вождением по бездорожью и умным, автономным базовым кемпингом. Компактная экспедиционная установка Ford предназначена для того, чтобы сделать автомобиль как средний наземный жилой дом. Правда, цена техники заставляет задуматься относительно продажи традиционного жилья.

Однако владельцы компании «AEONrv» ценовым решением отвечают на то недовольство, которое испытывают потенциальные покупатели домов на колёсах, считающие дешёвой и низкопробной работой дома на колёсах от производителей штата Индиана. Следует отметить — руководство компании «AEONrv» состоит из менеджеров Кремниевой долины, имеющих более чем 60-летний опыт работы в сфере программного обеспечения и технологий.

Компактная экспедиционная установка Ford - вид техники сбоку
Так выглядит компактная экспедиционная установка «Transit» если смотреть на машину сбоку

Фирма «AEONrv» стала результатом разочарования на восприятие отсутствия инноваций и качества в конструкциях жилых автофургонов многих существующих производителей. Американские дома на колёсах в массе своей построены на основе низкокачественной фанеры и пластика. Для скреплений частей применяются скобы и прочие хрупкие элементы, которые от времени и атмосферного воздействия разваливаются совсем скоро.

Исходя из этого недостатка, владельцы фирмы «AEONrv» решили построить нечто более прочное и качественное, современное и сложное — компактную экспедиционную установку. Другой вопрос: как достичь такого результата, при условии сохранить цену, которая понравится потенциальным покупателям?

Строительство компактной экспедиционной установки «Transit»

В общем, вместо продуктов массового потребления, специалисты компании «AEONrv» решили строить компактную экспедиционную установку «Transit» на основе изолированных панелей, армированных стекловолокном. Для креплений решили использовать промышленные клеи, включая компоненты морского класса эксплуатации.

Причины: изолированные двери, двухслойные акриловые окна и методы строительства без теплопередачи, помогают сохранять воздух охлаждённым летом и нагретым зимой.

Компактная экспедиционная установка «Transit» рассчитана на двух взрослых людей и одного-двух детей. План этажа пропускает популярные решения, подобные нишам для спальных мест. Откидная крыша и откидная кровать – элементы конструкции в пользу компактной и простой планировки.

А простая планировка дома на колёсах начинается с приподнятой задней кровати размером 152*203 см («queen-size»). Спальное место детям организовано посередине салона на длинной кровати шириной 173 см. Кровать трансформируется из двухместного обеденного уголка.

Компактная экспедиционная установка Ford - схема расположения компонентов
Схема компоновки дома на колёсах «Transit»: 1 — холодильник; 2 — транзитная кабина; 3 — ванна с душем; 4 — вход; 5, 8, 11, 14 — хранилище; 6 — небольшая кровать; 7 — кухня; 9 — гардероб; 10 — кладовая; 12 — нижнее хранилище; 13 — двуспальная кровать; 15 — генератор

Кровать как обеденный уголок фактически односпальная, но при желании допускает расширение до двуспальной кровати шириной 123 см. Два передних сиденья и обеденная зона становятся задними пассажирскими сиденьями в условиях машинного хода.

Транспорт способен перевозить семью из четырёх человек и предоставлять место ночлега. Универсальный, полностью регулируемый стол допустимо использовать как:

  • мобильное рабочее место,
  • стул,
  • подставка.

Через проход от обеденного уголка, гибкая кухня сохраняет открытое рабочее пространство, с портативной индукционной плитой для дома / улицы, которая убирается, если не используется.

Принадлежности экспедиционного назначения

Холодильник / морозильник на 150 л располагается в переднем углу со стороны водителя. Верхние шкафы, ящики под столешницей, а также прилегающая выдвижная кладовая предоставляют много места для хранения:

  • продуктов питания,
  • посуды бытовой,
  • кухонных принадлежностей.

Опционально доступна небольшая подвесная микроволновая печь.

Компактная экспедиционная установка Ford - элементы кухни
Традиционные элементы кухонного оснащения, компактно вписанные в состав интерьера

Перед основным кухонным блоком дома на колёсах находится камера ванны с внутренним и наружным душем, откидной раковиной и кассетным туалетом. Ванная комната служит пристройкой для хранения и сушки одежды и снаряжения.

Возможность работы в автономном режиме в любое время года является неотъемлемой частью этого дома на колёсах и конструкции в целом. Начало работы — самонагревающаяся аккумуляторная батарея «LiFePO4» на ёмкость 8,2 кВт/ч, заряжаемая от солнечных панелей «Victron» на 700 Вт.

Также может применяться для заряда аккумуляторов генератор (1,5 кВт), легко модернизируемый при желании до мощности 5,5 кВт  и 24-вольт на выходе. Контроль электрической системы осуществляется через интерфейс «Cerbo GX» производства «Victron». Для контроля используется встроенный сенсорный экран или мобильное устройство.

Компания планирует на будущее запустить интегрированную систему управления машиной в стиле «умный дом». Однако даже теперь:

  • система кондиционирования,
  • устройство отопления,
  • схема горячего водоснабжения,

создают комфортную внутреннюю среду внутри дома на колёсах в течение всего календарного года. Пресная вода хранится в резервуаре объёмом 250 литров. Вода в резервуаре для хранения защищена от замерзания.

Механическая основа компактной экспедиционной установки + цена

Этот усовершенствованный дом на колёсах построен на базе однотонного шасси «SRW Ford Transit AWD». Оснащение силовое представляет 3,5-литровый двигатель «EcoBoost V6» мощностью 306 л.с.. Коробка передач 10-ступенчатая, плюс существует мост повышенного трения 3,73.

Компактная экспедиционная установка «Transit» включает здесь:

  • двухдюймовый подъёмный комплект «Van Compass»,
  • нестандартные усиленные передние винтовые пружины,
  • индивидуально настроенные задние амортизаторы,
  • шины «BFGoodrich All Terrain T / A KO2»,
  • нестандартный задний бампер,
  • защитную пластину дифференциала.

Также имеется светодиодная планка и задняя L-образная рейка для крепления тягово-сцепных устройств, лопат и прочего снаряжения.

Базовая цена этого дома на колёсах обозначена суммой $184 500. Разработчики констатируют факт конкурентоспособности с такими же автомобилями с полным приводом, принадлежащими классу «C». Среди примеров:

  • «Winnebago Ekko»,
  • «Rossmönster Baja»,
  • «Winnebago Revel»,
  • «Airstream Interstate 24X».

Этот оригинальный дом на колёсах планируется начать поставлять на рынок в первом квартале 2022 года. Между тем, фирма уже сейчас вынашивает планы на будущее относительно электрифицированного класса экспедиционных автомобилей. Для решения задачи опыт работы с компактной экспедиционной установки «Transit» пригодится для разработки «RV» на базе «E-Transit» или даже гибрида.


При помощи информации: Aeonrv