Карбюратор Zenith серия 28 + модификация 228 обзор

Карбюратор Zenith серия 28 + модификация 228 обзор

Карбюратор Zenith серий 28 и 228 конструктивно представляют устройства с нисходящим потоком, включающие как первичную, так и вторичную трубку Вентури. Верхнюю, запрессованную в сечении вторичную трубку Вентури, иногда называют нагнетательным соплом. Разработка серии 228 представляет собой модификацию серии 28, где используется система холостого хода с двумя отверстиями. Модификацию легко определить по расположению иглы регулировки холостого хода в корпусе дроссельной заслонки. Однако подробности ниже.

Карбюратор Zenith серия 28 + серия 228 обзор

Налицо использование сбалансированной конструкции, которая представляет собой метод вентиляции топливного бака для поддержания надлежащей воздушно-топливной смеси, даже если воздушный фильтр ограничивает проход воздуха.

Такая балансировка получила название «вентиляция внутри чаши». Здесь необходима полностью герметичная крышка чаши. Шесть монтажных винтов обеспечивают постоянное уплотнение.

Карбюратор Zenith предполагает применение механического ускорительного насоса. Силовой жиклёр (система экономайзера) управляются вакуумом в коллекторе двигателя. Также следует отметить дополнительные обозначения:

  • «X» — фланец на размер больше стандартного,
  • «C» — автоматическая воздушная заслонка,
  • «D» — оборудование дегазатором,
  • «R» — встроенный регулятор.

Карбюратор Zenith система подачи топлива

Система подачи топлива карбюратора Zenith (картинка ниже) обозначенных серий содержит:

  • резьбовой штуцер ввода топлива,
  • фильтрующий элемент,
  • седло топливного клапана,
  • топливный клапан,
  • поплавок,
  • топливную камеру.

Линия подачи топлива карбюратора Zenith соединена с резьбовым патрубком. Бензин проходит через соединение в отстойник фильтра, а затем через фильтрующий элемент. Фильтрующий элемент крепится к заглушке фильтра непосредственно над впускным соединением.

Фильтрующий элемент демонтируют вместе с заглушкой. Фильтрующий пластинчато-щелевой элемент отличается эффективной работой, поэтому требует регулярного съёма и тщательной очистки, чтобы обеспечить свободный поток топлива.

Карбюратор Zenith серия 28 (228) + конструктивные детали
Частичное исполнение на карбюратор Zenith серия 28 (серия 228): 1 — поплавок; 2 — ввод топлива; 3 — отстойник; 4 — пробка фильтра; 5 — фильтрующий элемент; 6 — топливный клапан; 7 — седло топливного клапана

Интервал очистки зависит от чистоты используемого топлива и всей задействованной системы автомобиля. Полный топливный фильтр Zenith, установленный перед карбюратором (серия 28 + серия 228), упростит осмотр и очистку.

Между тем, нельзя снимать фильтрующий элемент карбюратора, если не предусмотрен фильтр Zenith, обеспечивающий подачу чистого топлива.

После прохождения фильтра чистое топливо проходит через седло топливного клапана, через топливный клапан и попадает в область топливной камеры. Уровень топлива здесь регулируется поплавком, через который осуществляется управление топливным клапаном.

Клапан, по сути, представляет фиксированное отверстие, регулируемое поплавком, достаточное для поддержания надлежащего уровня в топливной камере, равного потребности двигателя в топливе, в зависимости от скорости и нагрузки.

Карбюратор Zenith серия 28 система холостого хода

Система холостого хода карбюратора Zenith серия 28 подаёт топливо для работы двигателя на холостом ходу и на малых скоростях до момента, пока в области главного сопла Вентури не будет достигнута достаточная скорость для работы системы главного жиклёра.

Эта система содержит:

  • выпускное отверстие холостого хода,
  • жиклёра холостого хода,
  • проход (канал между жиклёром и выпускным отверстием),
  • канал впуска воздуха холостого хода,
  • иглу регулировки воздуха холостого хода,
  • фиксированный отвод воздуха в канал впуска воздуха.

Следует отметить: нагнетательный порт холостого хода карбюратора Zenith 28 серии образован небольшой латунной заглушкой (заливной заглушкой). Заливная заглушка давит на корпус дроссельной заслонки в прямой зависимости от положения дросселя.

На холостых оборотах двигателя дроссельная заслонка несколько смещается от полностью закрытого положения. Тем самым открывает около половины площади выпускного отверстия холостого хода для всасывания в коллектор двигателя.

Карбюратор Zenith серия 28 (серия 228) + разборка
Практика разборки на карбюратор Zenith серия 28 (228), когда явно заметны важные детали — поплавок и дроссельная заслонка

Топливо из топливного бака поступает через главный жиклёр на выпускное сопло. Топливо обеспечения холостого хода поступает из жиклера холостого хода через отверстия подачи холостого хода. Измеряется калибровкой жиклёра холостого хода.

Главное выпускное сопло имеет сплошной участок непосредственно над отверстиями холостого хода. Эта площадка контактирует с поверхностью дозирующего отстойника и разделяет подачу топлива холостого хода и выпускного сопла.

По мере того, как топливо покидает жиклёр холостого хода и поступает в канал, ведущий к выпускному соплу, бензин смешивается с воздухом, поступающим из воздухозаборника через постоянный отбор воздуха холостого хода.

Калибровка стравливания воздуха

Калибровка стравливания воздуха, расположенная в топливном баке чуть ниже седла иглы регулировки холостого хода, предназначена для предотвращения сифонирования топлива из бака во впускной коллектор через систему холостого хода.

Через иглу регулировки холостого хода и седло подаётся дополнительный переменный объём воздуха. Затем топливно-воздушная смесь проходит через вакуумный канал холостого хода и выбрасывается в коллектор двигателя через выходное отверстие холостого хода.

Вращение иглы регулировки холостого хода по часовой стрелке увеличивает эффект всасывания жиклёра холостого хода и приводит к обогащению смеси. Соответственно, поворот иглы регулировки холостого хода против часовой стрелки снижает эффект всасывания жиклёра холостого хода и приводит к обеднению смеси.

Карбюратор Zenith серия 228 холостой ход

Специальная система холостого хода идентифицирует карбюратор Zenith серии 228, является единственным отличием от обычной серии 28. То есть имеет место система холостого хода с двумя отверстиями. Топливно-воздушная смесь холостого хода выбрасывается в воздушный поток карбюратора через два калиброванных отверстия, расположенных в корпусе дроссельной заслонки.

Расположение этих отверстий находится в прямой зависимости и определяется положением дроссельной заслонки в полностью закрытом состоянии. Подача топлива на холостом ходу для серии 228 соответствует стандартной серии 28. Подача топливной смеси холостого хода в воздушный поток регулируется непосредственно регулировочной иглой холостого хода, расположенной в корпусе дроссельной заслонки у нижнего выпускного отверстия холостого хода.

Топливо дозируется жиклёром холостого хода и смешивается с газом, подаваемым неподвижным блоком, расположенным в конструкции воздухозаборника карбюратора Zenith серия 228. Этот фиксированный ввод дозирует воздух непосредственно в жиклёр холостого хода, где осуществляется смешивание с дозируемым топливом посредством калибровки жиклёра. Топливная смесь всасывается по каналу, подача в воздушный поток регулируется иглой.

Карбюратор Zenith серия 28 (228) высокоскоростная система

Высокоскоростная система состоит из первичной трубки Вентури, вторичной трубки Вентури, основного жиклёра, вентиляционного отверстия и выпускного сопла. Эта система регулирует смесь на крейсерской скорости с частичным открытием дроссельной заслонки. Главный жиклёр регулирует подачу топлива в крейсерском диапазоне примерно от одной четверти до трёх четвертей открытия дроссельной заслонки.

Для поддержания надлежащего соотношения смеси, небольшое количество воздуха подаётся через вентиляцию или высокоскоростной смеситель. Отверстия для выпуска воздуха расположены в верхней части нагнетательного жиклёра. Подача воздуха в нагнетательный жиклёр ниже уровня топлива снижает поверхностное натяжение топлива и способствует протеканию топлива при слабом всасывании.

Карбюратор Zenith серия 28 (228) + холостой ход
Холостой режим работы в деталях: 1 — выпускное отверстие холостого режима; 2 — вакуумный канал; 3 — калибровка; 4 — жиклёр малых оборотов; 5 — регулировочный винт (игла); 6 — постоянное стравливание воздуха; 7 — топливо холостого режима; 8 — отверстия подачи

Главный нагнетательный жиклёр имеет кольцевую площадку непосредственно над нижними выпускными отверстиями. Кольцевая кромка контактирует с поверхностью канала нагнетательного жиклёра и отделяет подачу топлива на холостом ходу от системы высоких оборотов. Когда дроссельная заслонка открыта чуть выше положения холостого хода, через карбюратор проходит достаточно воздуха, чтобы понизить давление на выпускном сопле.

Поплавковая камера открыта для атмосферного давления. Следовательно, большее давление в поплавковой камере заставит топливо течь из топливного бака через главный жиклёр к основному выпускному соплу. Воздух, поступающий через выпускные отверстия нагнетательного жиклёра, в количестве, измеряемом исправной вентиляцией, смешивается с топливом.

Эта смесь топлива из основного выпускного сопла проходит через выпускной патрубок в верхней части вторичной трубки Вентури и добавляется к воздушному потоку во вторичной трубке Вентури. Затем смесь проходит через главную трубку Вентури во впускной коллектор.

Карбюратор Zenith действие высокоскоростной системы

Основная струя, создающая тягу, регулирует подачу дополнительного топлива, необходимого для максимальной мощности при полностью открытом положении дросселя. В некоторых карбюраторах система называется экономайзером (перепускным соплом). Эта часть высокоскоростной системы состоит из мощного струйного клапана и узла поршня с вакуумным управлением работой.

Клапан основной струи открывается поршнем с вакуумным приводом, когда дроссельная заслонка открыта от трёх четвертей до полного открытия. Такое действие позволяет работать двигателю на обеднённой и экономичной смеси на обычных крейсерских скоростях без ущерба для максимальной мощности.

Разрежение во впускном коллекторе на холостом ходу составляет приблизительно от 482 мм до 508 мм ртутного столба. При быстром открытии дроссельной заслонки вакуум падает ниже 50 мм ртутного столба. Вакуумный поршневой узел соединён с впускным коллектором каналами, идущими от верхней части цилиндра через отливки до точки, обозначенной буквой «В».

Разрежение для работы системы

Таким образом, разрежение, существующее во впускном коллекторе, используется для работы системы. Узел вакуумного поршня удерживается в приподнятом положении, даже когда вакуум в коллекторе превышает 150 мм ртутного столба. Быстрое открытие дроссельной заслонки, которое приводит к падению вакуума в коллекторе ниже 150 мм ртутного столба, позволяет натяжению пружины узла вакуумного поршня толкать поршень вниз, открывая клапан основной струи.

Карбюратор Zenith серия 28 (228) + высокоскоростная система
Высокоскоростная система на карбюратор Zenith серия 28 (228) в деталях: 1 — основная трубка Вентури; 2 — кольцо рассасывания; 3 — продувочный жиклёр; 4 — главное выпускное сопло; 5 — главный жиклёр; 6 — вспомогательная трубка Вентури

Клапан основной струи позволяет топливу течь со скоростью, определяемой калибровкой. Топливо проходит через канал и попадает в область главный выпускного сопла. Таким образом, производится добавление к дозированному топливу через главный жиклёр и выброс в воздушный поток через нагнетательное сопло.

Всякий раз, когда вакуум в коллекторе падает ниже 150 мм ртутного столба, дополнительная подача топлива происходит мгновенно. Всякий раз, когда вакуум в коллекторе поднимается выше 150 мм ртутного столба, дополнительная подача топлива прекращается. Система работает автоматически с учётом нагрузки на двигатель. Вакуум в коллекторе определяется частотой вращения двигателя и степенью открытия дроссельной заслонки.

Система основной струи устроена таким образом, что каналы к узлу вакуумного поршня допустимо обойти вокруг дроссельной заслонки регулятора. Тем самым, использовать разрежение во впускном коллекторе для работы системы основной струи. Это достигается установкой полого перепускного винта «А» в резьбовой конец вакуумного канала во фланце «С» карбюратора Zenith.

Карбюратор Zenith насосная система ускорения

Насосная система ускорения регулирует количество топлива, выбрасываемого в воздушный поток при резком открытии дроссельной заслонки. При резком открытии дроссельной заслонки воздух устремляется через карбюратор Zenith во впускной коллектор и к двигателю. Воздух легче жидкого топлива, соответственно, быстрее приходит в движение.

То есть воздух поступает в цилиндры двигателя до первой порции топлива, подаваемой системой быстрого хода. В этом случае, на мгновение получится обеднённая смесь. Чтобы противодействовать этому условию, необходимо немедленно подать дополнительное топливо. Поставкой дополнительного топлива и занимается насосная система ускорения.

Насосная система ускорения содержит:

  • узел насоса,
  • ускорительное сопло,
  • впускной обратный клапан,
  • воздушный обратный клапан.

Насос приводится в действие механически, через рычажный механизм, за счёт движения дроссельного вала. Насосный узел регулирует количество топлива, подаваемого в область ускорительного сопла.

Количество топлива допустимо менять регулировкой хода насоса в сборе. Такая регулировка возможна благодаря трём регулировочным канавкам, расположенным на верхнем конце штока насоса. Насос монтируется с помощью шплинта. Когда шплинт помещается в нижнюю канавку, обеспечивается полный ход поршня насоса внутри цилиндра.

Обеспечение хода на три четверти

Когда шплинт помещается в центральную канавку, обеспечивается ход на три четверти. При размещении в верхней канавке обеспечивается половина хода насоса. Полноценный ход насоса, соответственно, подаёт наибольший объём бензина.

Между поршнем и штоком насоса имеется пружина компенсации любого давления, возникающего при движении поршня вниз. Поршень насоса контактирует с топливом в закрытом цилиндре. Поскольку топливо — это жидкость, которая несжимаема, необходимо обеспечить некоторое снижение противодавления на поршень и шток насоса. В противном случае существует риск искривления штока насоса и рычажного механизма.

Обратный клапан, расположенный в нижней части цилиндра насоса, подаёт топливо в ускорительную систему. Любое давление со стороны поршня насоса приводит к посадке диска в тарелку клапана. Так предотвращается возврат топлива в топливный бак. Заправочная стойка, состоящая из компонентов:

  • шара,
  • груза,
  • стопорной шайбы,

предназначена для облегчения мгновенного заполнения отстойника насоса, когда дроссельная заслонка закрыта, а поршень внутри цилиндра насоса поднят.

Наконец, обратный клапан обеспечивает перерыв в ускорительном канале для впуска воздуха после рассеивания насосного заряда. Тем самым удаётся избежать перекачивания действия через ускоряющую систему. Ускоряющее сопло дозирует топливо непосредственно в основной воздушный поток карбюратора Zenith. Калибровкой ускорительного сопла контролируется скорость потока, но не количество подаваемого топлива.

Карбюратор Zenith дроссельная система

Дроссельная система конструктивно содержит:

  • вал,
  • рычаг,
  • заслонку.

Дроссельная система необходима для запуска холодных двигателей. Бензин, как и все жидкости, имеет определённую точку кипения (испарения). Коллектором холодного двигателя испаряется лишь небольшая часть общего количества бензина в нормальном входном объёме, при стандартном соотношении топливо-воздух.

Соответственно, необходимо вводить большой объём бензина, чтобы испарилось достаточное количество так называемых лёгких фракций для создания горючей смеси в цилиндрах. Дроссельная заслонка в закрытом состоянии создаёт эффект сильного всасывания. То есть вызывает подачу дополнительного запаса топлива.


При помощи информации: CarburetorParts