Карбюратор Solex широко известен среди автолюбителей простой, но эффективной системой. Фактически прибор призван выполнять две функции. Первая — формирование топливовоздушной смеси с последующим распылением. Вторая — обеспечение правильного соотношения топлива и воздуха топливовоздушной смеси на разных оборотах мотора машины. Обе функции конструкция выполняет качественно, что увеличивает рейтинг прибора среди пользователей. Соответственно, устройство претендует на то, чтобы рассмотреть классическую конструкцию и представить широкой общественности.
СТРУКТУРА СТАТЬИ :
Карбюратор Solex оригинальный принцип действия
В целом, максимальная мощность обеспечивается соотношением воздух-топливо 14 к 1 (по весу). Максимальная экономичность топлива при эксплуатации достигается соотношением, равным примерно 15 к 1. В условиях холодного старта, однако, это соотношение увеличивается и составляет уже 7 к 1.
Так вот, для получения такого низкого значения передаточного соотношения, конструкция карбюратора Solex предусматривает применение функции так называемого двойного стартера. По сути, речь идёт об отдельно взятом карбюраторе дополнительно к основному, который действует лишь в моменты холодного запуска мотора и охватывает период прогрева двигателя.
Это пусковое устройство карбюратора Solex приводится в действие посредством панели управления, связанной непосредственно с рычагом стартера. Вынесенный рычаг имеет два регулируемых положения. Для запуска двигателя машины в холодном состоянии рычаг полностью вытягивается.

Положение вытянутого рычага обеспечивает сдвиг панели управления на карбюраторе Solex, чем обеспечивается формирование обогащённой топливовоздушной смеси (7 к 1) на пуск холодного мотора.
Двигатель автомобиля начинает прогреваться практически сразу по факту запуска. Получив прогрев мотора, рычаг задвигают примерно наполовину – так устанавливается положение стартерной панели управления на работу «два стартера» одновременно.
При таком состоянии расположение подпружиненного шарика в специальной выемке вращающейся тарелки клапана изменяется. Соответственно изменяется (снижается) давление, что ведёт к снижению плотности топливовоздушной смеси. Однако риск того, что двигатель заглохнет при резком нажатии на педаль акселератора, исключается.
Как только мотор автомобиля прогреется в достаточной степени, панель управления стартера Solex возвращается переводом рычага в начальное состояние. Функция пускового модуля здесь блокируется.
Работа системы в условиях холостого хода
Система так называемого «двойного» стартера имеет два узла измерения соотношения (подачи) бензина и воздуха:
- Контроль воздушным жиклёром.
- Контроль бензиновым струйным дозатором.
При работающем двигателе на холостом ходу подача смеси обеспечивается пусковым жиклёром, системой отбора воздуха и винтом регулировки объёма. Плотность топливовоздушной смеси можно менять вращением винта в одну или другую сторону.
Бензин, забираемый из резервного отстойника, подаётся через несколько каналов и в конечном итоге проходит через пусковой жиклёр. Далее топливо попадает в нисходящий тракт, где частично разбавляется дозированным количеством воздуха, прошедшего через систему отбора пускового жиклёра.
Рядом с форсункой холостого хода есть винт регулировки объёма. Следует отметить: форсунка холостого хода находится перед дроссельной заслонкой со стороны двигателя. Форсунка открыта для понижения давления, когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении.
Когда дроссельная заслонка открывается, можно наблюдать отверстие форсунки прямо над дроссельной пластиной в режиме действия. Это обводной (прогрессивный) выход, который используется для обеспечения лёгкого перехода от режима холостого хода к обычному режиму.
Работа карбюратора Solex в режиме обычного хода
В условиях нормального хода двигателя топливо поступает из поплавковой камеры обычной конструкции. Здесь, благодаря действию игольчатого клапана, достигается поддержание необходимого уровня бензина. Далее топливо поступает в камеру, где смешивается с воздухом, поступающим от воздушного жиклёра.

Фактически воздух проходит через эмульсионное отверстие, способствующее образованию эмульсии с бензином. Образовавшаяся смесь поднимается вверх и дренируется через распылительные отверстия за счёт разрежения, создаваемого воздухом, нагнетаемым через дульную насадку. Затем смесь проходит через дроссельную заслонку и попадает в камеру сгорания двигателя.
Как разобрать карбюратор Solex для ремонта?
Стандартная конструкция на карбюратор Solex состоит из трёх частей:
- Корпус дроссельной заслонки.
- Поплавковая камера.
- Основной корпус.
- Модуль «двойной» стартер.
На поплавковой камере навешена система забора воздуха. Правда, есть некоторые модели карбюратора Solex, где используется только две составляющих части. Здесь корпус дроссельной заслонки и основной карбюратор входят в состав конструкции как обычные детали.
Жиклёр подачи топлива и жиклёр подачи воздуха в стандартной системе доступны с наружной стороны и не предусматривают демонтаж карбюратора Solex. После снятия воздушного фильтра, открывается доступ ко многим внутренним деталям карбюратора.
Если нужно добраться до поплавковой камеры, необходимо открутить винты, удерживающие крышку. Крышка снимается вместе со штуцером бензопровода, после чего становится доступен жиклёр корректировки потока воздуха и пусковой жиклёр.
Некоторые примечания на случай эксплуатации
В периоды теплой погоды, когда двигатель машины не «холодный», запуск выполняют, вытянув рычаг управления приборной панели только наполовину. Если же в этом случае быстрого запуска не происходит, рекомендуется снять и очистить бензиновый жиклёр. Продуть жиклёр сжатым воздухом.
Нельзя категорически использовать металлические иголки, булавки, проволоку или чего-то подобное.
Перед регулировкой карбюратора Solex важным видится момент, чтобы система зажигания оставалась в исправном состоянии, а также, чтобы компрессия оставалась одинаковой внутри всех цилиндров. Не менее важно, чтобы во впускном коллекторе не было утечек. Двигатель следует прогреть до рабочей температуры.
Карбюратор Solex должен быть чистым внутри, демонстрировать хорошее техническое состояние, поддерживать должный уровень бензина внутри поплавковой камеры. При необходимости уровень нужно отрегулировать, используя прокладки разной толщины под седлом игольчатого регулятора.
Дополнительная (утолщённая прокладка) способствует снижению уровня бензина. Насколько высок уровень внутри поплавковой камеры обычно можно определить, если заглянуть в горловину карбюратора, подсветив фонариком. При этом двигатель машины должен работать на холостом ходу.
Если распылительные форсунки попеременно мокрые и сухие, этот фактор является верным признаком высокого уровня топлива внутри поплавковой камеры. Здесь положение требуется исправить, прежде чем проверять работу двигателя на холостых оборотах.
Классическая регулировка карбюратора Solex
Следует дождаться прогрева мотора на холостом ходу. Затем немного увеличить скорость холостого хода. Отвернуть винт регулировки объёма до момента, пока двигатель не начнёт раскручиваться, после чего заворачивать винт до момента появления холостого хода. Если частота вращения двигателя остаётся высокой, регулировать винтом скорости холостого хода до момента, пока не достигнут качественно ровный холостой ход.
Если же это действие приведёт к росту скорости, повернуть винт управления объёмом по часовой стрелке до момента, пока холостой ход не станет идеальным. При полном извлечении винта регулировки объёма, к примеру, для очистки, следует убедиться, что конусообразная часть финта не погнута (не изношена). Если такие дефекты отмечаются, следует установить на карбюратор Solex новый винт.
Иногда воздушный фильтр недостаточной рабочей площади приводит к увеличению расхода топлива по причине высокого разрежения, воздействующего на форсунки. Если замечен расход, логично провести сравнительный тест, предварительно сняв воздушный фильтр.
В случае подтверждения, сначала тщательно очистить фильтрующий материал, после чего установить фильтр на место. Если после этого действия потребление топлива не измениться в лучшую сторону, очевидно площадь фильтра мала, следует подобрать другой экземпляр.
При помощи информации: Mecholic